Найти тему

О фильме "Идеальные незнакомцы" (2015, Италия)

Раскопки скелетов в шкафу приводят друзей к тому, что никто не без греха, и сотовый телефон - это "черный ящик" личной жизни.

Рейтинг: IMDb - 7,800, Кинопоиск - 7,604.

Время фильма: 1:37/ 97 минут

Страна и год выпуска: Италия, 2015.

премьера (мир)

2 февраля 2016,

премьера (РФ)

2 февраля 2017

ре-релиз (РФ)

7 февраля 2019

Режиссер:

Паоло Дженовезе ( Место встречи )

Паоло Дженовезе
Паоло Дженовезе

Паоло выступил и в роли режиссера, и в роли сценариста. Хотя в резюме кинопоиск есть 2 лучших фильма, то для меня категория "лучший" - это понятие исключительное (так же как не может быть 2 крупнейших налогоплательщика в стране, хотя некоторые фирмы в России об этом говорят одновременно, очевидный бздеж). Так вот Идеальные незнакомцы - лучший фильм Паоло, сомневаюсь, что даже не будучи единственным, будут более хорошие и удачные кинокартины. Настолько удачным, что в России сценарий пробрели и сняли фильм-римейк. Воистину этот фильм - итальянская Драма, очень театрально, и точно.

В главных ролях:

Джузеппе Баттистон (Идеальные незнакомцы, Тигр и снег, Траст)

Джузеппе Баттистон
Джузеппе Баттистон

Анна Фольетта (Комиссар Рекс)

Анна Фольетта
Анна Фольетта

Марко Джаллини (Место встречи, Не уходи)

Марко Джаллини
Марко Джаллини

Эдоардо Лео (Римские приключения)

Эдоардо Лео
Эдоардо Лео

Валерио Мастандреа (Место встречи)

Валереа Мастандреа
Валереа Мастандреа

Альба Рорвахер (Счастливый Лазарь, Место встречи)

Альба Рорвахер
Альба Рорвахер

Касия Смутняк (Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь, Из Парижа с любовью, Лоро)

Касия Смутняк
Касия Смутняк

Бенедетта Поркароли

Бенедетта Поркароли
Бенедетта Поркароли

Трейлер сюжета (внимание далее везде может быть спойлер, данные с Кинопоиска):

Семеро закадычных друзей, собравшись за ужином, в шутку начинают игру — читать все смс вслух, а на звонки отвечать по громкой связи. Они и представить себе не могут, какие скелеты вылезут из их шкафов и какие удивительные открытия им предстоит сделать.

-11

Достоинства:

  • очень драматичные переживания актеров, "шекспировские" страсти
  • поднимаются очень важные вопросы о морали и "вечных" ценностях любви, дружбы и доверия
  • актеры играют обычных людей с их достоинствами и недостатками, что позволяет узнать в них себя каждому зрителю
  • актеры малоизвестны, и поэтому не примелькавшиеся лица делают их аутентичными персонажам и самому образу "обычного человека"
  • символично, что друзей Семь, как количество смертных грехов, их ужин отчасти по уровню взаимного доверия напоминает тайную вечерю, но только без Христа, но с поиском Иуды
-12

Недостатки

  • тема гомосексуализма чужда отечественному зрителю, для россиян - это не то, что хочется видеть в кадре и обсуждать
  • вопрос техники в России, которая знает о хозяине больше, чем он сам, не столь актуален в призме личных отношений, как важен для взаимодействия работника и работодателя, который стремиться как можно больше знать о сотрудниках и их действиях
  • ситуация, когда физрук - жирный, пытающийся похудеть гей, для российского зрителя полный фарс, наши представления о настоящем учителе физкультуры в школе ближе к Фоме в исполнении Нагиева в одноименном сериале
  • фильм своим финалом дает однозначный рецепт, как жить дальше после откровения, смириться с правдой, простив человека, и больше не ворошить былое, хотя мне кажется вариант, уйти, не простив, тоже может быть рассмотрен режиссером
-13

Общее мнение:

Стоит посмотреть каждому, чтобы понять, что такое настоящий высокий уровень доверия - это ситуация, когда Вы даете свой телефон своему близкому, лишая себя полностью личного пространства. Фильм не только интересный, но и полезный для зрителя. Отличная возможность учиться на чужом опыте.

-14

Мысли по поводу фильма:

Опыт главных героев полезен, чтобы понять, стоит ли быть на 100% открытым, и здесь нет однозначного ответа, быть ли кристально честным с близкими. Некоторые скелеты в шкафу не стоит никому и никогда показывать; тогда как если скрывать нечего, то приемлема и такая стратегия поведения, как участие в игре за ужином.

Мне кажется, что абсолютная открытость уничтожает личное пространство, и говорит об ущербности отношений или личностей в них.

Что делать, когда ты узнаешь про "грязное белье" супруга, тоже сложный вопрос, стоит ли лицемерить, и сохранять брак ради детей, хотя режиссер утверждает положительно, мне кажется это не всегда лучший выход.

Меня порадовала в кадре настоящая дружба, когда друг взял при обмене телефонов чужие грехи на себя, взамен собственных прегрешений, и даже не думал сдать друга.

Меня порадовала мудрая терпимость отца семейства и хозяина дома в сложных вопросах, это действительно достойно уважения, и поэтому не удивительно, что взрослая дочь более откровенна именно с отцом.

Всепрощающая любовь, когда она терпит его измены и детей на стороне, принимая его бабником. На мой взгляд - это уже слишком, это я могу объяснить только тем, что героиня беременна.

Что самое страшное можно узнать про партнера: ребенок на стороне, камин-аут в ориентации, тайный поход к психотерапевту, "друг" по интимной переписке, бесплатная "жилетка" для бывшего? Режиссер показывает все грани темной стороны людей, подобно луне, которая приходит в затмение.

-15

P. S. Часть использованных в отзыве фото и текстовых материалов взята с сайта www.kinopoisk.ru в качестве цитаты со ссылкой на источник.

Р.S.S. Русский римейк 2019 года не смотрел, и теперь уже не собираюсь.