На прошлой неделе сервис аренды авто с водителем опубликовал заявку на IPO. Она интересна прежде всего масштабами бизнеса. В отличие от остальных американских сервисов, Uber — международный бренд. По приблизительным оценкам в прошлом году у него было более 90 млн активных ежемесячных пользователей в 65 странах.
А в последнем раунде в октябре компания подняла $2 млрд. Таким образом сумма частных инвестиций выросла до $24 млрд, а оценка Uber — $76 млрд. Это на $2 млрд меньше, чем водители сервиса заработали с 2015 года. В заявке указана выручка $11,27 млрд, из которых прибыль составила $997 млн.
На IPO ожидается привлечение около $10 млрд и последующая оценка в $90-100 млрд. Листинг ожидается в середине мая.
Перспективной видится и разработка компанией других услуг - роботакси и летающего транспорта, а также развитие сервисов доставки еды и аренды самокатов.
Первый работает уже в 500 городах, второй - в 700. Учитывая масштабы развития, и оценку рынка райдшеринга в странах, где уже присутсвует компания в $3 трлн, а рынка доставки еды в $795 млрд IPO Uber стоит того, чтобы обратить на него внимание.
Поучаствовать в IPO можно ЗДЕСЬ