За более чем вековую историю кино было снято огромное количество самых разнообразных картин, которые заставляли зрителей вскрикивать от страха, цепляться дрожащими руками за спинки кресла и выбегать вон из зала. Создано множество направлений и поджанров фильмов ужасов: классический саспенс, слэшер, энимал-хоррор, фантастический хоррор, мистический триллер и многие другие.
Первый фильм ужасов был снят еще в конце 19-го века французским режиссером Жоржом Мельесом под названием "Замок Дьявола". В нем же были первые попытки применения спецэффектов. Массовая популярность жанра пришлась в годы после Первой и Второй Мировых войн. Огромный успех принесли такие картины как "Дракула" и "Франкенштейн". В середине 20-го века технический прогресс позволил значительно расширить диапазон создаваемых картин. Появились фантастические фильмы ужасов где, с экранов людей пугали монстры и пришельцы из других миров, а психологические триллеры приводили всех в полный восторг и неподдельный трепет.
Ужасы пробовали снимать многие, но получалось это далеко не у всех. Одни перебарщивали с эффектами, другие теряли грань с реальностью, некоторые начинали копировать удачные работы других, но на выходе получалась жалкая копия. Режиссеры, про которых Вы прочитаете дальше создали настоящую историю этого жанра кино и напугали до чертиков десятки миллионов людей по всей Земле.
Джеймс Ван
Австралийского режиссера Джеймса Вана многие называют лучшим хоррор-мейкером нашего времени. Он создал ряд культовых лент, таких как "Пила: Игра на выживание", "Заклятие", "Астрал". Мастерская работа с освещением и необычными ракурсами, мощные и выразительные музыкальные партии, искусно подчеркивающие всю степень напряжения сцены, эффект соучастия зрителя в происходящем и великолепное чувство момента нагнетания и внезапных пауз в ключевых эпизодах действия придают его картинам необычайную атмосферность и выразительность. Особенностью его фильмов являются поистине демонические куклы, которые являются воплощением зла и людских кошмаров.
Уэс Крэйвен
"Раз, два, Фредди заберет тебя..."
Возможно, мир получил бы прекрасного писателя, коим и хотел стать Крэйвен, если бы не знакомство с артхаусным кино. Обнаружив в себе огромную жажду снимать, он начинает с серий короткометражных фильмов, попутно обучаясь ремеслу кино в небольшой компании в Нью-Йорке. Первые фильмы ужасов были необычайно жесткими и натуралистичными. "Отец кровопускания" по сути запустил целую индустрию фильмов про маньяков и убийц, которые в последствии заполнили кинотеатры. Вдоволь напугав публику психопатами в людском облике, Крейвен создал один из самых запоминающихся образов в истории фильмов ужасов. Фредди Крюгер, обаятельный монстр с отменным чувством юмора, появляющийся во сне своей жертвы и наперед знающий каждый ее следующий шаг. Жуткий скрип по металлу четырех острых лезвий из пальцев, сверкающие глаза и издевательский хохот пугал зрителей еще сильнее, чем все обычные маньяки вместе взятые!
Джордж Ромеро
Зомби-хоррор приобрел невероятную популярность и коммерческую успешность именно благодаря Джоржу Ромеро. Зомби появлялись в фильмах и раньше, но то, как удалось реализовать идеи режиссера на экране, стало настоящим прорывом. Не было никаких спецэффектов или мистической философии - просто качественный грим, отлично расставленные акценты и воплощение идеи о настоящем зомби апокалипсисе. Одни укус - и ты такой же как они. Алчущий взгляд, упрямое желание живой плоти, отсутствие любой мысли... Боже, только не это!
Джон Карпентер
Настоящий мастер авторского кино. Его фильмы просты, но эффектны, диалоги выверенные и отображают всю суть происходящего. В те времена, когда он начинал, ощущалась острая нехватка денег, но этот факт еще сильнее подталкивал Джона к изобретательности на съемочной площадке. На его стороне также был качественно проработанный сценарий и невероятно колоритный и необычный главный злодей. Например такой, как Майкл Майерс в знаменитом фильме "Хеллоуин". Он не просто психопат-убийца. Он - олицетворение зла. В этом фильме не было работы "в лоб". Карпнер постепенно приготавливал зрителя хвататься за валидол, умудряясь наводить саспенс даже тогда, когда меньше всего этого ожидаешь. Фильм "Нечто", стал одним из главных успехов Карпентера. Он снял его в союзе с гениальным композитором Эннио Морриконе, который написал потрясающую, пробирающую до костей музыку к фильму, а также один из самых ярких и узнаваемых саундтреков.
Альфред Хичкок
Когда зрителю кажется, что эффект нагнетания уже достиг апогея и сейчас произойдет кульминационный момент сцены, вместо этого наступает звенящая тишина! Вот она то и пугает больше всего. Страшен не сам объект страха, страшна гнетущая неизвестность... Альфреда Хичкока многие называют родоначальником триллеров. Его фильмы, такие как "Психо", "Птицы", "Окно во двор", "Головокружение", ставшие подлинной классикой, не спутаешь не с какими другими. Используя всю палитру кинематографических красок он искусно подготавливал зрителя к развязке, давая его фантазии разгуляться и дорисовывать финал той или иной сцены. Хичкок был очень внимателен к самым малейшим деталям, создающим всю необходимую атмосферу страха и волнения.
Все эти выдающиеся режиссеры золотыми буквами вписали свои имена в историю кинематографа. И по сей день их фильмы с удовольствием и волнением пересматривают зрители из самых разных стран.