Найти тему
Виталий Цегельный

Проект Самообучающиеся технологии для комфортной работы преподавателя

Сегодня я узнал, что мой проект вышел в финал международного конкурса " Учимся учить"

http://euapu.ru/?p=1661

Итоги которого можно увидеть на http://euapu.ru/wp-content/uploads/2019/04/itg.pdf В Казахстане будет проходить финальное мероприятие http://euapu.ru/?p=1661

Проект http://matem.online/

Проект математика онлайн призван решить основную методическую проблему с генерацией обучающих материалов в процессе проведения занятий по математике и информатике. На основе данного проекта показано как технологии могут быть самообучающимися и делать комфортной жизнь каждого преподавателя. Современные системы либо имеют богатый инструментарий и слишком сложны в освоение, либо не проработаны и не вызывают интерес как у обучаемых, так и у самих преподавателей. В рамках своего проекта я показываю, что можно использовать существующие технологии по мере необходимости в рамках любого (очного, дистанционного или онлайн) занятия, а процесс обучения по курсу математики и информатики делать персонализированным и учитывать увлечения наших обучаемых различными книгами, играми, музыкой (для каждого хобби - свой текст задания).

Каждая интеллектуальная система должна иметь простой порог входа как для обучаемого, так и для преподавателя. Поэтому в моём проекте при первом запуске:

1. Система наполнена учебными материалами и автоматически обучает первым навыкам по необходимой тематике http://matem.online

2. Система имеет интерактивную доску и процесс обучения можно начинать с главной страницы веб сайта http://matem.online/uncategorized/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0/

3. Для каждого слушателя и группы слушателей имеется возможность посмотреть записанные видеоуроки, а процесс публикации для преподавателя сведён к минимальным трудозатратам и полностью автоматизирован. На своём официальном канале https://www.youtube.com/user/matem4ik/videos я собрал 2396 видеоуроков и настроил автоматическую публикацию в свой проект. На основе правил, по которым я называю записанные видеоуроки, запрограммировал сортировку видеоуроков по темам и плейлистам. Большинство видеоуроков сопровождены тегами и текстом к видеоуроку.

4. Система имеет средства интеграции с профессиональными системами компьютерной математики и ребята в раннем возрасте знакомятся с современными достижениями науки и техники http://matem.online/wolframone/ и http://matem.online/calculate-online/

О том как создавать и проектировать подобные системы мною запущен авторский курс http://dist.by/kursy-fin/kurs-dlya-distantsionnykh-prepodavatelej/321-kak-stat-distantsionnym-prepodavatelem-za-4-vebinara

Дистанционные курсы малоэффективны без поддержки преподавателя или ментора курса. Собираемая статистика скудна и в большинстве случаев содержит данные о результате выполненного задания. Проект также учитывает время выполнения каждого задания, количество попыток с которых правильно выполнено задание, автоматически выставляет весовые коэффициенты и учитывает сложность каждого задания, имеет управляемый порядок генерации тестовых заданий.

Создание вебсайта (страницы или модуля) по курсу должно экономить время самого преподавателя, быть полезной во время проведения самого курса и содержать:

1. Автоматическую публикацию текстовых и мультимедийных файлов.

2. Инструменты для простого создания обучающих видеороликов, скринкастов и интерактивных видеоуроков.

3. Интерактивную доску с возможностью разобрать каждое задание на отдельной странице, автоматически записать и опубликовать каждое задание.

4. Периодически и автоматически напоминать обучаемым повторять необходимый материал.

5. Генерировать на основе заданных параметров аналогичные тестовые задания (домашние задания), которые рассматривались ранее.

6. Иметь удобный дашборд для преподавателя и отображать общую статистику по курсу, отдельному модулю или обучаемому.

Современным студентам необходимо выдавать текстовые задания в нужное время и оповещать их об этом на мобильных устройствах.

Созданный веб сайт преподавателя должен упрощать процесс преподавания:

1. Очных занятий. Содержать таймер и выдавать в заданное время необходимые презентации. По голосу во время лекции автоматически находить ранее подготовленные материалы.

2. Дистанционных асинхронных занятий. Студенты смогут получать доступ ко всем материалам в удобное для них время и месте.

3. Онлайн занятий в режиме реального времени. Всегда иметь возможность провести индивидуальную консультацию по скайпу или массовый вебинар, на котором обучаемые смогут задать вопрос или совместно обсудить решения в малых группах.

Технологии должны упрощать жизнь преподавателя и экономить время, а никак не усложнять процесс преподавания. В идеале, система должна находится в режиме ожидания и на основе правил, по ключевым словам активировать голосовой помощник и подгружать необходимые модули во всплывающих окнах, как на экране преподавателя, так и на самих мобильных устройствах обучаемых.

Высвобождая время на создание тестовых заданий, автоматический поиск аналогичных заданий по достоверным источникам.

Каждая обучающая система должна содержать элементы игрофикации и быть интересна как самому преподавателю, так и обучаемому.

Мы переходим в эру когнитивных технологий, думающих как человек. Когда компьютер, будет запоминать лучшие методики преподавателей и выстраивать рекомендательную систему для его дальнейшей продуктивной деятельности. Система сможет обучаться, обрабатывая сотни устройств и генерировать контент, подбирать индивидуальные задания с той скоростью и с тем объёмом, которые для обучаемого являются оптимальными.

Проект будет способен менять внешний вид сайта в зависимости от предпочтений пользователя. Так для обучаемого внешний вид будет, к примеру, из его любимой игры, а для преподавателя из его любимых мест путешествий или социальной сети.