Друзья, доброго дня!
Я очень люблю японские автомобили, как и многие, кто жил или живет за Уральскими горами в восточную сторону. Причины очевидны - они зачастую неприхотливы в обслуживании и надежны (можно повторить это трижды). Основная проблема этих авто это правый руль, но это лишь дело привычки.
Итак, среди массива японских авто моего города иногда можно встретить забавные повозки - эдакие миниатюрные головастики-грузовики длиной порядка 3.5 метров, с небольшим кузовком или будкой и общей высотой чуть более среднего роста человека. Смотришь и думаешь - как там водитель-то сидит. А сидит он в меру комфортно, на самом деле. Японские мини-грузовики - это отдельная ода гениальности мысли японских инженеров. Давайте посмотрим, почему.
1. Для маленькой Японии это беспроигрышный вариант.
Для тех, кто не помнит о том, как выглядят Японские острова на мировой карте, прикрепляю иллюстрацию ниже:
Собственно, это дает ответ на вопрос - при высокой плотности застроек городов подобный мини-транспорт будет идеален. Возьмем к примеру Mitsubishi Minicab 5-го поколения: длина малыша 3300мм. При классическом заднем приводе радиус разворота автомобиля 3.6м (!), а при не менее популярном полном приводе 3.7м, что не сильно-то отличается.
Кроме того, из-за проблемы высокой застройки помимо мини-грузовиков японцы делают еще ряд очень маленьких машин, о которых мы когда-нибудь обязательно еще поговорим.
2. Мини-грузовик, как глоток свежего воздуха для предпринимателей.
Стоит начать с того, что в отстроенной системе налогообложения Японии владельцы кей-грузовиков имеют ряд льгот, но дело даже не в этом. Давайте обратимся к Suzuki Carry Truck на примере бюджетного владения грузовиком. Объем его двигателя - 0.7 литра в 42 "лошадки" мощностью. 5-ти ступенчатая МКПП. 12-ти дюймовые колеса и масса в 680кг (грузоподъемность, кстати, 350кг). Сложили паззл? Суть в том, что обслуживать такие грузовики очень дешево, начиная от расхода топлива и заканчивая даже заменой резины.
И это технические характеристики даже не конкретного автомобиля, а почти всего класса компактных грузовиков. Едем дальше.
3. Для чего они нужны японским предпринимателям.
Да буквально для всего. Грузовики обладают небольшой грузоподъемностью, но здорово подходят для строительства, обслуживания торговых площадок и коммерции в целом. К слову, при ничтожном расходе топлива на 40-ка литровом баке (а именно такого объема в среднем их ставят) уехать можно достаточно далеко, поэтому в бизнесе это незаменимый помощник.
4. Из-за одной своей особенности мини-грузовики получили своих фанатов в направлении тюнинга.
И эта особенность - полный привод. Дело в том, что японцы даже на городские автомобильчики ставят полный привод, подключаемый пусть и при пробуксовке переднего, но какой-никакой. А грузовики.. Почти у каждой модели в линейке есть полноприводная модификация. Естественно, что вкупе с оригинальностью повозки это все повлекло за собой доработки, на выходе которых получается весьма своеобразный и практичный "крепыш" с колесной формулой 4х4.
...
>> Все права на фото принадлежат их авторам
Друзья, в частности те, кто узнал меня по почерку: мы возвращаемся! И будем писать еще больше нового и полезного. Пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте положительную оценку публикации. СПАСИБО 🤝