Найти в Дзене

Москва - Питер. Почему "Сапсан" идёт так медленно?

Оглавление

Россия одна из не многих стран в мире в которой организованно высокоскоростное железнодорожное движение. Работа над повышением скоростей В России (СССР) началась ещё задолго до появления скоростных поездов "Сапсан". Сначала это был дневной экспресс "Аврора", в 1983 году на линию Ленинград - Москва, вышел первый скоростной электропоезд СССР, ЭР-200, время в пути которого между двумя столицами составляло 4 часа 30 минут, а в конце 90 -х на Тверском вагоностроительном заводе выпустили серию вагонов для скоростного поезда на локомотивной тяге (с электровозом ЧС-200) "Невский экспресс". Но к сожалению рубеж в 4 часа 30 минут отечественным поездам так и не удалось преодолеть ( за исключением курсирования поезда ЭР-200, с временем в пути 3 часа 55 минут, что привело к частым поломкам состава и возврата его к первоначальному графику), поэтому Правительство РФ приняло решение о закупке Немецких скоростных поездов "Сапсан" (нем. Siemens Velaro, или ICE3).

Скоростной поезд ICE3 Немецких железных дорог (аналог Российского "Сапсана") на станции Нюренберг
Скоростной поезд ICE3 Немецких железных дорог (аналог Российского "Сапсана") на станции Нюренберг

Максимальная скорость поездов ICE3 в Германии составляет 320 км/ч, но для России выпущена специальная серия с ограничением скорости в 250 км/ч. К слову сказать 250 км/ч Российский "Сапсан" развивает только на отдельных участках, в основном на табло поезда находящемся в каждом вагоне состава преимущественно можно увидеть только цифры в 200 км/ч и менее. Почему же "Сапсаны" не идут быстрее?

Скоростной поезд "Сапсан" на Московском вокзале Санкт - Петербурга
Скоростной поезд "Сапсан" на Московском вокзале Санкт - Петербурга

Во всех странах где организованно высокоскоростное движение, построены отдельные выделенные линии, где курсируют только скоростные поезда. Движение пригородного, пассажирского и грузового транспорта осуществляется только по параллельным веткам. Таким образом движению скоростных поездов ничего не препятствует, и они могут на длительное время достигать скоростей в 300 км/ч и более, тем самым сокращая время в пути и не ограничивать движение остальным типам поездов.

Что же касается главного хода Октябрьской железной дороги между Санкт - Петербургом и Москвой, то здесь скоростные поезда осуществляют движение по одним и тем же путям вместе с электропоездами, поездами дальнего следования и товарными составами. На всем протяжении пути между двумя столицами "Сапсаны" проследуют через крупные населенные пункты, где существуют ограничения скорости, и само железнодорожное полотно не позволяет передвигаться со скоростями близкими к 300 км/ч.

Скоростной поезд "Сапсан" на станции Тверь
Скоростной поезд "Сапсан" на станции Тверь

С появлением около десятка пар скоростных поездов на линии Санкт - Петербург - Москва, поезда дальнего следования значительно увеличили время в пути на этом направлении, так как вынуждены делать длительные стоянки (иногда до часа и более), что бы пропустить "Сапсан". Вот и получается, что время в пути между двумя столицами сократили, а на остальных направлениях Московского вокзала Санкт - Петербурга увеличили. Да и "Сапсан" не работает в полную мощность.

Скоростной поезд "Сапсан" на станции Вышний Волочек
Скоростной поезд "Сапсан" на станции Вышний Волочек

Несколько дней назад Правительство РФ объявило о начале работ по проекту выделенной скоростной линии Санкт - Петербург - Москва. Но пока не понятно когда он будет начат и самое интересное когда будет закончен!

Если публикация оказалось полезной и интересной, ставьте "лайки" и подписывайтесь на канал!

Другие публикации по теме путешествий!

Из Мюнхена в Париж за 6 часов.

Скоростные поезда в Германии. Настолько ли они быстры?

Почему Россияне не путешествую по России?

Почему Москвичам не интересен Финский шенген?

Без лимита скоростей. Немецкие автобаны!