Что имеется в виду под словом “комбинирования” – это сочетание нескольких методов донесения информации на уроке. Этот метод становится все более актуальным, ведь во многих школах уже есть мультимедийная панель.
Чтобы понять, почему эта стратегия эффективна, нужно обратиться к когнитивной теории мультимедийного обучения. Когда человек просматривает анимацию, информация поступает в мозг двумя отдельными каналами: зрительным и слуховым. Далее информация по каждому каналу попадает в рабочую память (одна из разновидностей кратковременной памяти). Там она реорганизуется в соответствующую ментальную модель материала, который вы изучаете.
Это может быть зрительная или вербальная модель – зависит от того, через какой канал информация попала в мозг. Эти модели интегрируются с предварительными знаниями, которые хранятся в долговременной памяти.
Таким образом, одна и та же информация подвергается двойной обработки в рабочей памяти. Так формируется больше связей между нейронами, позволяющие запомнить новую информацию и интегрировать ее в долговременную память.
Обучение с помощью текста с изображениями и анимациями – это действенная стратегия. Она позволяет учителю использовать больше учебного материала. Ученик же лучше запоминает все необходимое, за счет двойного осмысления. Однако есть важное условие: визуальные материалы должны быть не перегружены деталями. То есть, когда вы на интерактивной доске открывает презентацию там не должно быть множества текста и пометок. Лучше выбрать простые и понятные схемы. Они помогут овладеть тему лучше, чем подробные и реалистичные изображения, ведь количество деталей отвлекает внимание и затрудняет восприятие главной мысли.
Каждый учитель имеет возможность сделать комбинированный метод частью всего обучения.
Комбинированный метод в самостоятельном изучении:
- найдите в интернете изображение, анимации и видео, которые объясняют выбранную тему. Не забывайте и о тестировании, которое можно сделать с помощью одного из интерактивных сервисов;
- выбирайте книги и учебники, в которых материал сопровождается изображениями. Если нет такой возможности, предложите ученикам поискать соответствующие изображения в интернете или создать их самостоятельно. Это прекрасная подготовка к уроку;
- когда пишете план урока или вопросы для самопроверки, рисуйте схематические изображения.
- внедряйте онлайн-курсы. Это – сочетание и звука, и изображения, и текста, и тестов. Кстати, не пренебрегайте тестами, ведь они помогают не только проверить знания, но и закрепить их в памяти.
Комбинированный метод в классе:
Со звуковым сопровождением на уроке проблем не возникнет – это объяснение учителя. Остается подобрать качественный визуальный материал.
- когда вы объясняете пошаговые процессы, сопровождайте их изображениями, анимациями и видео. Интерактивная доска обеспечивает возможность воспроизведения визуального контента как из сети интернет так и с компьютера. Сделайте просмотр видео частью домашнего задания – это поможет ученикам повторить материал перед выполнением упражнений;
- когда раздаете распечатки, включайте в них иллюстрации к учебному материалу. Они должны быть схематичными, с текстовыми подписями и пояснениями.
- отдавайте предпочтение схематичным визуальным материалом, в которых четко поняла главная идея. Или предложите ученикам в ходе урока самостоятельно создавать схемы. Это будет индивидуальная работа каждого ученика в своей тетради, или коллективная с применением интерактивной доски;
- когда вы готовите презентации к урокам, избегайте большого количества текста на слайдах. Он будет только отвлекать внимание учащихся и желаемого результата не даст ни изображения ни звуковое сопровождение. Лучше добавить больше понятных картинок с подписями и сопровождать их устным объяснением. Так вы задействуете и визуальный, и аудиальный каналы восприятия. А значит, ученикам будет легче воспринимать новую информацию.
Старайтесь, как можно больше разнообразить ваш учебный материал. Современные технологии дают широкий круг возможностей и доступ к актуальной информации.
Чтобы получать интересную и полезную информацию подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.