Сегодня буду рассуждать о том, в чём я совершенно не разбираюсь и имею дилетантские представления. Взгляд со стороны, взгляд обывателя.
Что такое детский сад?
Во дворе, где я живу их целых четыре, поэтому каждый день, проходя мимо заборов, отделяющих детский мир розовых единорогов от городского хаоса, я вижу стайки малышей занятых любимым делом.
Кто копается в песочнице, кто играет в прятки, кто рассматривает жуков и ковыряет палочкой землю. Все заняты своим делом. За этим броуновским движением приглядывает воспитатель. И мне - человеку далёкому от дошкольного образования, кажется, что главное в садике поесть, поспать и поиграть. А вечером придут родители и заберут.
«Ребята, что будем делать?»
Всё свое детство в саду мы рисовали. Моя воспитательница Алла Александровна задавала вопрос: «Ребята, что будем делать?». Мы кричали «Рисовать!», нам раздавали листы, где с одной стороны были напечатаны какие-то бухгалтерские сметы, а на чистой стороне можно было рисовать. Стопка рисунков лежит до сих пор дома, а ей уже тридцать лет!
Сегодня читаю новость: «Минпросвещения России совместно с Центральным банком Российской Федерации и Центром реализации государственной образовательной политики и информационных технологий разработало методические рекомендации для воспитателей детских садов по развитию экономического воспитания детей в возрасте 5–7 лет. Данные рекомендации направлены во все регионы России.»
«Что будем рисовать?»
Я - человек с образным мышлением, поэтому сразу представила картину: воспитательница в детском саду спрашивает: «Ребята, что будем делать?», «Рисовать!» - кричат ребята. «Что будем рисовать?» - спрашивает воспитательница. «Банковскую карту!» - отвечают дети в возрасте 5-7 лет. И стало мне как-то не по себе. В стопочке моих рисунков из детского сада были принцессы, был чебурашка, за которого мне поставили пять, потому что я очень аккуратно его разукрасила и не зашла штриховкой за контур.
«Почему надо рисовать именно банковскую пластиковую карту?» - спросят меня критики. Не знаю почему. Просто месяц назад я была на курсах повышения квалификации по теме: «Профессиональная деятельность педагога по учебному предмету «Обществознание». Финансовая грамотность в условиях реализации ФГОС.» К нам приходили представители Центробанка, рассказывали, как отличить финансовую организацию, от нефинансовой. Как грамотно оформлять кредит. Как защитить свою банковскую карту, посоветовали стереть код. Принесли муляж банковской карты, она была размером в половину листа ватмана, чем вызвала ажиотаж и стремление с ней сфотографироваться и выложить фотографии в инстаграм с подписью «Какая зарплата, такая и карточка!» Нам, взрослым дядям и тётям, было полезно и весело, а стоит ли начинать разговор о финансовой грамотности в детских садах?
Вопрос для меня остаётся открытым, учитывая, что в пять-шесть лет ребят начинают активно готовить к поступлению в школу, многие малыши ходят на подготовительные курсы, чтобы к первому классу уже уметь читать, писать, считать. Так еще и финансовую грамотность добавим.
Эх, детство! Как быстро ты заканчиваешься.
С уважением, учитель истории Екатерина Узакова Гимназия №1 города Челябинска.