Мы не подчиняемся людям. Выражение «Раб Божий» имеет ударение на слове «Божий». Людям мы рабами не можем быть, поэтому «контролировать» истинно верующих грамотных людей – это смешно. «Кесарю – кесарево», а душу и свободу – только Богу. Как раз по нашим догматам, отказываясь от Христа, мы отдаём свою свободу и позволяем себя контролировать – дьяволу.
Мы не верим «просто так». У нас есть доказательства. Чудеса, которые происходили и не так давно. А главное – Чудо Воскресения, подтверждённое множеством мучеников. Если бы Воскресение было придумано, сразу после этого люди не пошли бы Его проповедовать, зная, что их ждут мучения и насильственная смерть.
Мы не служим Церкви, Церковь (и мы в том числе) старается служить Богу. При истинном понимании вероучения. Любые перекосы в Церкви – они не по догматам, они от людей.
Мы не бежим науки. Просто мы знаем, что та же теория большого взрыва вызывает море вопросов, на которые у атеистов нет ответов. А то, что постепенно учёные открывают какие-то новые законы и находят объяснения явлениям, – это лишь подтверждает, что Кто-то эти законы создал, и теперь мы больше (вроде как) о них узнаём.
Мы не цепляемся к тому, какой человек конфессии. Мы смотрим на душу. По крайней мере, стараемся. Как учил Христос.
Мы не цепляемся к морали, не сторонимся грешников. Стараемся. Как учил Христос.
Мы имеем Силу. Мы знаем, что жизнь имеет смысл, и это ведёт нас вперёд.
В нас есть Что-то, что помогает нам не оступиться, даже когда простая человеческая совесть уже сломалась. И мы имеем возможность услышать.
Мы признаём и уважаем служителей Церкви, и при этом помним значение прихода Христа (помимо искупительной Жертвы): помочь человеку снова научиться общаться с Богом напрямую.
Мы умеем читать и понимаем, как нелепо обвинять Христианство в жестокости, приводя цитаты из Ветхого завета: Иисус принёс совершенно другой взгляд на отношения между людьми, нежели был записан Моисеем.
Мы учимся мужеству. Там, где атеист мог бы сподличать на благо себе, мы стараемся искать другой путь – прямой. По подсказке внутри себя.
Разумеется, всё это не отрицает переклинов и перекосов среди людей религиозных. К сожалению. Только эти перекосы связаны не с религиозным учением, а с неправильным его использованием: давно известно, как люди любят вырывать цитаты с кровью и переиначивать смыслы. Статья навеяна печалью о том, что сейчас обе стороны в большинстве своём неграмотны и смотрят в лучшем случае на историю политического развития религии, а не на её догматы и изначальные установки, что порождает множество непониманий и агрессии.
Чтобы понять Учение, нужно смотреть на него само, а не на людей, которые называют себя его приверженцами. И, тем более, не на его противников.
21-23 апреля 2019 года
«…Я шел мимо трав и цветов, среди благородных и усладительных деревьев, и вот, в узком месте, между двумя камнями, встретился мне Великий Лев. Скорость Его была как у гепарда, а размеры — как у слона, шерсть — как чистое золото, а глаза сияли, как золото, которое льется в горне, и был Он ужасней, чем пламенеющая гора Лагора, и красота Его превосходила все в этом мире настолько, насколько роза в цвету превосходит пыль пустыни. Я упал к Его ногам и подумал: «Уверен, что настал мой смертный час, ибо достойный всякого поклонения Лев знает, что я все дни моей жизни служил Таш, а не Ему. Но лучше увидеть Льва и умереть, чем быть Тисроком в этом мире, и жить, и не видеть Его». Но Славнейший наклонил свою золотистую голову, коснулся моего лба языком и сказал: «Добро пожаловать, сын». Я произнес: «Увы, Господин, я не сын Твой, я слуга Таш». Но Он ответил: «Дитя, все, что ты отдавал Таш, ты отдавал Мне». А потом, ибо я страстно желал мудрости и понимания, я пересилил свой страх и спросил Славнейшего: «Господин, разве правду сказал Обезьян, что Таш и Ты — это одно и то же?» И Лев зарычал в ответ так, что земля сотряслась (но гнев Его был не против меня), и сказал: «Это ложь. Не потому, что она и Я это одно, но потому, что мы — противоположное. Я беру себе то, что ты отдавал ей, ибо Я и она настолько различны, что служение Мне не может быть отвратительным, а служение ей — отвратительно всегда. Если кто-то клянется именем Таш и сдержит клятву правды ради, это Мною он клялся, того не зная, и Я отвечу ему. Если же кто совершит жестокость именем Моим, и скажет „Аслан“, он служит Таш, и Таш примет его дело. Ты понял, дитя?» И я сказал: «Господин, Ты знаешь, что я понял». И еще я сказал (ибо не мог лгать): «Я искал Таш все мои дни». «Возлюбленный, — сказал Славнейший, если бы твое желание было не ко Мне, ты не искал бы так долго и так искренне, ибо искренне ищущий — всегда находит». Клайв Стейплз Льюис «Хроники Нарнии. Последняя битва».
P.S. Не пропагандирую, лишь приглашаю порассуждать.