В сфере красоты, как и в сфере барберинга часто можно встретить следующую ситуацию: мастер просто не выходит на работу или сообщает о своем решении покинуть ваш коллектив в день получения зарплаты (возможно просто отправляет вам смс).
А вы экстренно переносите записи, публикуете вакансию, и снова запускается цикл бесконечного поиска. И нет никаких гарантий, что ситуация не повторится.
Знакомо? Как этого избежать, мы расскажем дальше.
- Выдавать зарплату минимум 1 раз в неделю, c отсрочкой в неделю.
Это значит, что новый сотрудник, устроившись к вам 1 числа получит первую зарплату 14 числа, за период с 1 по 7 число. 21 числа он получит зарплату за неделю с 7 по 14 число и так далее.
Такая система позволяет вам быть уверенным в том, что сотрудник в случае увольнения либо отработает еще неделю, в конце которой получит расчет, либо уйдет, но потеряет деньги.
- Оформляйте сотрудников официально.
В разных регионах могут быть различные варианты оформления согласно ТК РФ, подберите оптимальный, исходя из консультации с бухгалтером.
Помимо того факта, что вы работаете в соответствии с законодательством, вы еще и даете сотруднику уверенность в том, что его не уволят и не обманут. И как показывает практика - процент тех, кто увольняется одним днем при официальном оформлении минимален.
- Расширяйте персонал в соответствии с ростом потока клиентов.
Часто на старте достаточно бывает 1 максимум 2 мастеров в смену. Это позволит вам не платить лишние деньги за выход, так же не позволит мастерам бездельничать и выгорать. Или же увеличивайте поток клиентов, что по сути, гораздо лучше для бизнеса.
- Оценивайте человека с позиции личных качеств тоже.
Составьте чек-лист собеседования, введите испытательный срок, больше общайтесь с новыми сотрудниками. Это позволит быстрее раскрыться новому мастеру, а вам понять, стоит ли дальше работать с этим человеком.
- Четкие инструкции, распределение обязанностей, справедливые наказания - залог успеха любого бизнеса.
Это ваш бизнес, ваши сотрудники не могут угадывать то, что вы хотите, если это не озвучено и не зафиксировано на бумаге. Чтобы избежать конфликтов в будущем, еще при найме расскажите о своей системе штрафов, бонусов, что требуется делать, а что нельзя. И не меняйте эти правила под воздействием плохого настроения!