Сегодня в блоге Надежда Анкудинова, заместитель генерального директора сети стоматологических клиник «Дельта Дент» с многолетним опытом работы расскажет, на что обращают внимание пациенты при выборе стоматологии.
В Санкт-Петербурге только официально зарегистрировано более 1000 частных стоматологий разного уровня, масштаба и амбиций. И каждый месяц открываются новые.
Как выбрать в таком многообразии именно ту, в которой вам окажут качественные услуги?
Есть несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание.
Перед началом лечения:
1. Посмотрите сайт стоматологии (он по закону должен быть у всех медицинских учреждений). На сайте обязательно должны быть размещены лицензии на осуществление медицинской деятельности. Обратите на нее внимание. Там должен быть указан адрес, по которому могут оказываться стоматологические услуги и их перечень. Это важно! Если вы , например, решили полечить ребенка (до 18 лет), а у стоматологии нет лицензии на детскую стоматологию, то очень не рекомендую туда обращаться. Значит, по каким-то причинам проверяющие органы не разрешили по этому адресу вести прием детей.
2. Посмотрите отзывы на популярных отзовиках у выбранной стоматологии. Только огромная просьба! Отнеситесь критически! Почитайте внимательно о чем пишут пациенты! Одно дело, если бахил не хватило, ремонт не такой как нужно или чай не предложили (хамки администраторы), а другое, если после лечения произошло то-то и то-то, то есть описаны конкретные проблемы и ситуации.
3. Позвоните в клинику, пообщайтесь с администратором. Уточните как проходит процедура конкретно в этой клинике, какова стоимость, чтобы быть морально и материально готовым к ценам.
4. Также обратите внимание на общий рейтинг клиники в яндексе и других поисковых системах. Рейтинг 3 и ниже должен заставить задуматься! Но вот этот совет условный так как у новых клиник его может и вовсе не быть.
5. Когда выберите врача, так же не будет лишним почитать отзывы конкретно про него. Благо сейчас их в огромном количестве можно обнаружить в интернете. Посмотрите на опыт работы и документы об образовании. Год окончания обучения и специализация должны быть указаны на сайте клиники (опять же по требованию законодательства).
Во время визита в клинику обратите внимание на:
1. Чистоту в клинике. Это медицинское учреждение и первое впечатление должно быть именно таким. То же относится и к внешнему виду сотрудников (опрятность медицинской одежды, собранные волосы, сменная обувь).
2. Оформление медицинской документации. По закону, да и по логике, вас не должны приглашать в кабинет без заполнения как минимум анкеты о состоянии здоровья и договора на оказание платных медицинских услуг! Это важно! Так как договор - ваш единственный документ, подтверждающий ваши взаимоотношения с клиникой.
3. Наличие фото лицензии и уголка потребителя в клинике. Это говорит о том, что клиника соблюдает требование законодательства.
4. Почитайте книгу отзывов и предложений, она должна быть в свободном доступе.
5. Чистоту и порядок в кабинете.
6. Доктор должен помыть руки при вас и надеть новые перчатки и маску для вашего осмотра, также он должен распечатать при вас стерильный набор смотровых инструментов. Это очень важно! Соблюдение правил асептики и антисептики – это залог вашего здоровья! Если вы увидели, что инструмент открыт, когда вошли в кабинет, то рекомендую даже не начинать стоматологический осмотр.
7. Объяснение плана лечения. Вам должно быть понятно, что с вами делают ДО начала лечения! Если вы не поняли, не услышали, засомневались, не начинайте лечение! Задайте все вопросы и если, вдруг вам не расскажут, не объяснят и тому подобное, то очень рекомендую подумать над лечением в этой клинике.
8. Ваши ощущения. Если врач вам внушает доверие и вы чувствуете себя комфортно, значит все идет так как надо! Не игнорируйте свой организм.
9. После лечение обратите внимание, дал ли вам доктор рекомендации, рассказал ли что делать в случае возникновения неприятных ощущений и тому подобное. Подобные действия говорят о налаженных процессах сервисной составляющей, а значит при возникновении вопросов, вы получите ответы быстро.
10. Выдали ли вам после лечения чек. Во– первых, это ваш документ, подтверждающий факт внесения денежных средств, а во-вторых, документ, позволяющий в определенных случаях возместить 13% от потраченной суммы.
11. Сопровождение после лечения. Приглашение на профилактический осмотр, поздравление с праздниками и днем рождения.
Данные советы не уберегут вас на 100% от людей с «кривыми» руками, но позволят максимально обезопасить себя в той части, которую контролировать можете лично вы!
Будьте критичны к рекомендациям друзей и знакомых в отношении врачей. Ведь, давайте будем объективны, мы не можем оценить качество лечения, в основном, мы оцениваем свое отношения и ощущения во время лечения.
Ну и напоследок: Не бойтесь, рискуйте, выбирайте своего врача, ведь у вас 32 попытки!
Будьте здоровы!
Вам также могут быть интересны статьи рубрики"Маркетинг в медицине". Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетяхи всегда будьте в курсе новостей стоматологической индустрии.