Найти тему

Матвиенко раскритиковала министра науки Котюкова. Министр стал не тот

В последние два месяца тема критики определённых министров на слуху. В марте 2019 г. министр экономического развития страны Орешкин Максим Станиславович выступил в Государственной думе России, не получив понимания от депутатской общественности и выслушав критические замечания от председателя этого собрания. Министр не смог отчитаться. Поэтому ему назначили пересдачу.

Прошёл месяц. В похожей ситуации оказывается министр Котюков Михаил Михайлович, отвечающий за науку и высшее образование. Руководитель Совета Федерации Матвиенко В. И. осталась недовольна его докладом. В одной из газет написано, что Валентина Ивановна разнесла министра.
Руководитель верхней палаты Федерального собрания ждала от министра науки и высшего образования авантюризма. Доклад Котюкова М.М. изобиловал цифрами. Но при этом руководитель отрасли не показал чёткого понимания научно-технического развития страны. Матвиенко В.И. хотела от министра амбиций в сфере медицины. Требовала озаботиться приоритетными проектами в области вакцин. А уважаемому собранию докладывали о картофеле. Поэтому от министра Котюкова потребовали развития научных технологий и понимания стратегии развития.

Что происходит? Развитие управленческой системы достигает, вспоминая классика, аномии. Эта ситуация характеризуется развитием кризисных явлений в управлении. Министр перестаёт быть самым компетентным профессионалом в своей отрасли из-за отсутствия опыта. Но он устраивает систему как её функционер. Лишних вопросов не задаёт. Лоялен. Министерство под руководством данного специалиста, если наблюдать со стороны, выполняет свои задачи.
Но системность управленческого кризиса связана с тем, что новые управленцы "заточены" на экономическую эффективность. Их задача — получение прибыли везде и всюду. Но практика приводит к ситуации, когда для получения экономической эффективности нужно развить содержание. Здесь нужен не экономист, а специалист. А современные министры к этому и не готовы. Поэтому председатель Совета Федерации хотела услышать о медицине, а ей рассказали о семенах картофеля.

В одной из последней командировок за рубеж Президент России Путин В. В. назвал министра Орешкина М. С. туристом. Данный руководитель не смог назвать цифр экономического развития страны. Как решить возникшую управленческую задачу, связанную с компетентностью министров?

В Министерстве науки и высшего образования это может выглядеть так. Успешный ректор, имеющий высокие показатели в науке и преподавании, назначается в Министерство на должность руководителя департамента. При успешной работе становится заместителем министра. Затем его по результатам деятельности можно сделать отраслевым руководителем. Такой подход позволит добиваться эффективности, основываясь на профессионализме. В иной ситуации министрам будут постоянно назначать повторные отчёты. А это уже авторитет власти.