Хочу рассказать о случае, о длительной взаимной вражде, случае, когда два человека недопонимали друг друга. История из школьной жизни. Мне было лет 14. Я поменял много школ в связи с переездами, плохими преподавателями и жестокими одноклассниками, не признающих отличия от них. Я перестал знакомиться со сверстниками, не хотел узнавать их глубже, привязываться, переживать расставания с друзьями.
Враг на соседней парте
В одном из учебных заведений меня посадили рядом с девочкой, выглядящей довольно невзрачно, как выяснилось потом, из-за скромности. 1-ю четверть мы не сказали друг другу и слова. А со второй начались конфликты с детьми, любящими задирать, думаю каждому знакома травля в учебных заведениях. В одной из очередных стычек нервы сдали и я пошел грубить всем подряд, попутно зацепив соседку, высмеяв серый стиль и скуку, от взгляда на нее (Естественно это звучало в грубой форме). Не скажу, что ее сильно задело, но осадок остался вызвав взаимные грубости, периодические перепалки, перерастая в откровенную злость. Мне стыдно за школьные поступки. Думаю многим есть что вспомнить из школьного времени, но хотелось забыть.
Вражда длилась в течении двух четвертей. Случались редкие стычки, когда один мог нагрубить другому. У меня в голове сложился склочный и противный образ девушки, о чем я неоднократно заявлял. У нее сложилось ошибочное мнение и о моей личности. Постепенно мы начали смотреть на противника с презрением. Мы могли обсудить соседа по парте вместе со знакомыми, подливая масла в огонь, очерняя личности. Однако мы оба ошибались, отталкивая своего противника, не пытаясь разобраться в причине конфликта.
Круг утопающим
Возможно наша длительная "партизанская война" никогда и не закончилась бы, если не действительно мудрый классный руководитель. Она отметила общий интерес к литературе и схожесть характеров двух глупых подростков. Преподаватель стремился примирить одноклассников, говоря что мы должны быть единым целым, командой. Она придумала хороший способ примирения подростков — совместное дежурство по классу раз в неделю. Учитель разделила класс на пары и в определенный день недели пара совместно прибиралась в кабинете, наедине. В 4-ой четверти наставник объединил в пару нас, непримиримых врагов. Очевидно она пыталась показать, что мы обладаем чем-то общим.
Началось наше дежурство снова со взаимных перепалок. Мы могли собачиться из-за того, чья очередь выносит ведро с грязной водой. И так продолжалось пару недель, пока во время уборки учителю не пришлось остаться вместе с нами в классе, для проверки тетрадей. Тогда она применила хитрый способ, разговорив девушку. Одноклассница в ходе разговора с учителем упомянула, о своей любви к написанию стихов и рассказов, к чему я отнесся с недоверием. Естественно я высказал сомнения в правдивости ее слов. Мы поругались и тогда в порыве злости девушка сообщила, что в качестве доказательства принесет тетрадь с работами на следующую смену.
Конец "Столетней войны"
Как оказалось, соседка по парте писала действительно недурно для своего возраста. Я был настолько удивлен, что сам того не замечая похвалил ее. Она приняла похвалу несколько неуверенно, нам стало стыдно и дальнейшая уборка проходила в полной тишине. Пока я не решился и не заговорил с ней, спросив любит ли она читать книги. Естественно вражда не закончилась в один миг, номы стали относится к напарнику по дежурству более уважительно. Со временем мы взяли контакты в социальных сетях и вели переписку. Позднее мне вновь пришлось поменять школу, но с соседкой по парте я продолжаю общаться и по сей день, оставаясь хорошими друзьями.
Вывод только один — не оценивайте человека по внешнему виду и паре брошенных слов, ведь даже за образом серой мышки и злюки, может скрываться настоящий писатель, истинный друг и, возможно, ваша первая любовь.