Давайте разберем несколько неправильных методов обслуживания и эксплуатации двигателя, которые приводят к капитальному ремонту
Первое что приходит в голову — несвоевременная замена масла. Ничего нового я не открыл, все итак знают, что масло и фильтр нужно менять вовремя. Я встречал немало людей, которые делали замену не через 10 000 км пробега, а через 20 000 км. Мол — «Итак сойдет, на скорость не влияет!» Да может и не влияет, но это самый короткий путь к капитальному ремонту двигателя.
Мотор — это сердце автомобиля, поэтому для его уверенного биения, масло должно соответствовать качеству и необходимым требованиям. Старайтесь не переливать его больше нормы и не забывайте периодически проверять уровень, при необходимости подливая нужное количество. Так как во многих автомобилях считается нормой, определенный расход масла.
Еще хочется отметить несоответствие скоростного режима. Например, регулярное движение на второй передаче со скоростью 40-50 км/ч — приводит к повышенному износу деталей, и чем больше скорость, тем более критической становится нагрузка на двигатель. То же касается несоответствия к повышенной передаче. Если в первом случае на пониженной передаче двигатель будет сильно «гудеть» и стрелка тахометра приближаться к красной отметке, то при движении на пятой-шестой передаче, автомобиль будет дергаться, стрелка тахометра наоборот стремиться к нулю.
Ранее я писал статью «Когда и как правильно переключать передачи на механике».
Напоследок нельзя не сказать о своевременной замене ремня ГРМ — «Газораспределительного механизма». У многих автомобилей вместо ремня может быть цепь. Некоторые водители ошибочно считают, что при наличии цепи о проблемах с заменой можно забыть. Если средний срок службы ремня ГРМ составляет 60-70 тыс./км, то у цепи 250-350 тысяч километров.
Хочу сразу заметить, что приведенные выше цифры являются средним справочным показателем, и могут сильно отличаться у различных производителей автомобилей.
Кроме срока службы измеряемого пробегом, не надо забывать о временном факторе. Особенно это касается ремней ГРМ. Бывает так, что автомобиль несколько лет не эксплуатировался, как следствие никакого пробега не было. Поэтому перед началом эксплуатации рекомендуется произвести замену масла, проверить состояние ремня ГРМ. При наличии трещин, отслоений, ремень подлежит замене.
Всем удачи на дорогах!
Если вам интересно — подписывайтесь на канал. Ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите в комментариях какую тему следующей статьи вы хотите увидеть. Я постараюсь писать и отвечать как можно больше!