Выставляя на продажу вещь, бывшую в употреблении, я получаю удовольствие. Мне кажется, что после завершения сделки мир становится лучше. Ведь я избавляюсь от того, что мне не нужно, и экономлю деньги тому, кто в этой вещи нуждается. В конце концов, мы живем в эпоху услуг: попользовался — передал другому.
Поэтому я расстраиваюсь, когда вижу неграмотное объявление, опубликованное на Авито (или другом подобном сервисе). Получается, что такие продавцы не просто не хотят продать свое добро, но и не уважают потенциальных покупателей, заставляя их тратить время на обработку информации, поданной абы как.
Короче, я решил поделиться наблюдениями, сделанными в процессе продажи б/у’шных вещей. Получилось 9 советов о том, как повысить привлекательность ваших объявлений.
1. Указывайте причину продажи, когда она не очевидна
Иначе объявление может выглядеть несколько подозрительно — если товар весь такой замечательный, зачем продаете?
Можно написать, например: «в связи с апгрейдом ноутбука» (о комплектующих), «в связи с завершением ремонта в квартире» (о строительных инструментах) или даже просто «не пригодился».
2. Указывайте конкретное место, куда можно подъехать за товаром, и конкретный период времени
Покупатель предпочтет заехать на определенный адрес в удобное ему время, потому что согласовывать встречу с незнакомым человеком — то еще удовольствие.
Апдейт от 31.07.19: Раньше я писал «Забрать товар можно из района такого-то (улица такая-то, дом такой-то) после 20:00. Если предупредите заранее, могу взять его на работу (улица, дом, с 10:00 до 19:00)», но теперь модераторы отклоняют объявления, в описании которых присутствует адрес. Таким образом, уже нельзя прописать хитрый график своих перемещений по городу, приходится оставлять только одно место.
3. Пишите разные варианты названий своего товара
Ведь мы не знаем, по каким словам покупатели будут его искать.
Я пишу в теме объявления основное наименование, а в тексте — его вариацию («спасательный жилет» и «спасжилет», «строительный пылесос» и «профессиональный пылесос», «витая пара» и «экранированный кабель», «автокресло» и «автомобильное кресло»).
4. Не делайте «копипасты» подробных характеристик товара из интернета
Люди обычно и так знают параметры девайсов, если они ищут именно их (а если не знают, то уточнят через поисковик). Опишите основные свойства своими словами, не отпугивайте покупателей «простыней» текста.
5. Торгуйтесь
Точнее, соглашайтесь немного скинуть цену, если покупатель просит (он так получает свой кайф). А если не просит, но видно, что колеблется — предложите сами, это может стать решающим фактором, который перевесит сомнения.
«Антенна действительно немного погнута. На дальность это не влияет, но если вас это смущает, готов скинуть 400 р. — за эту сумму можно купить новую антенну на алиэкспресс» — так я сделал предложение, от которого покупатель не смог отказаться.
6. Одно объявление — один товар
Само Авито почему-то об этом не напоминает — вот люди и безумствуют. Любимая фишка ленивых и беспощадных продавцов: в тексте объявления перечислить несколько товаров с разной ценой, а в «штатном» поле указать минимальную из них. В этом случае можно нажать кнопочку «Пожаловаться» и выбрать «Неверная цена»... Но встречаются и вот такие шедевры:
7. Сохраняйте верность конкретному сервису
И, главное, не меняйте аккаунт, с которого пишете. Чем дольше вы присутствуете на доске объявлений, тем больше ваш профиль работает на вас. Продавец с большим количеством завершенных объявлений внушает доверие.
8. Соглашайтесь на встречу с покупателем сразу
И не пытайтесь перенести ее на потом без объективных причин. Скорее всего, ваш товар не эксклюзивный, поэтому человек просто выберет другого продавца. Но прямо сейчас он позвонил/написал именно вам — ловите момент! А если вещь стоит несколько тысяч рублей, предложите покупателю привезти товар прямо к его дому, чтобы уменьшить риск срыва сделки.
9. Разделяйте символическую цену и нулевую
Символическую цену (например, 100-200 рублей) стоит прописать, если вы пытаетесь избавиться от откровенного (на ваш взгляд) хлама. Пусть вещь достанется тому, кому она действительно нужна, а не любителю халявы из «отдам даром».
Подобным образом я продал автомобильную фару с трещиной: для себя получил новую, по КАСКО, а покупатель восстанавливал машину после аварии — его вполне устроила треснутая.
А если и вам вещь досталась бесплатно, выставляйте цену 0 рублей.
Я так раздал шпаклевку, которую получил от строительного магазина в подарок за большой заказ
Иногда полезно просто творить добро и повышать свою карму.