Найти в Дзене
У стен Церкви ✙Православие

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК: о чём Христос так много говорит перед смертью?

Рубрика "Секундочку", выпуск 28 Великий вторник. Этот день и в церковных песнопениях, и в читаемом Евангелии пронизан темой готовности – готовности человека ко встрече со Христом. Это притча о девушках, которые ждали жениха, и тот пришёл в полночь (но половина оказались не готовы ко встрече). Это слова Бога о том, что перед самым Его пришествием так же будут есть, пить и играть свадьбы (точь в точь как перед потопом). Это сравнение прихода Господа с неожиданным возвращением начальника (в то время как подчинённый запил – как в пословице: «кот из дома, мыши в пляс»). Это и притча о талантах: вот дали тебе какое-то дело, а ты не трудишься над его продвижением, воплощением (и работодатель в конце концов наказывает тебя). Завершается евангельский отрывок знаменитым описанием Страшного суда, и мы вдруг окончательно понимаем: вот о чём за несколько дней до смерти так много и так ярко предупреждает нас Христос. Он хочет, чтобы мы были с Ним и здесь, и в вечности, а потому не жалеет слов, прив
Оглавление

Рубрика "Секундочку", выпуск 28

Великий вторник. Этот день и в церковных песнопениях, и в читаемом Евангелии пронизан темой готовности – готовности человека ко встрече со Христом.

Это притча о девушках, которые ждали жениха, и тот пришёл в полночь (но половина оказались не готовы ко встрече). Это слова Бога о том, что перед самым Его пришествием так же будут есть, пить и играть свадьбы (точь в точь как перед потопом). Это сравнение прихода Господа с неожиданным возвращением начальника (в то время как подчинённый запил – как в пословице: «кот из дома, мыши в пляс»). Это и притча о талантах: вот дали тебе какое-то дело, а ты не трудишься над его продвижением, воплощением (и работодатель в конце концов наказывает тебя).

Притча о зарывшем сокровища. Харменс ван Рейн Рембрандт. Вторая треть 17 века. Фрагмент
Притча о зарывшем сокровища. Харменс ван Рейн Рембрандт. Вторая треть 17 века. Фрагмент

Завершается евангельский отрывок знаменитым описанием Страшного суда, и мы вдруг окончательно понимаем: вот о чём за несколько дней до смерти так много и так ярко предупреждает нас Христос. Он хочет, чтобы мы были с Ним и здесь, и в вечности, а потому не жалеет слов, приводит множество примеров – лишь бы мы почувствовали конечность жизни, лишь бы ощутили то, что постоянно «ходим по краю», лишь бы наполнили свои дни, минуты, секунды – главным. Ведь Страшный суд грядёт – и это не сказки, каждый из нас окажется на нём, и как тяжело будет видеть уходящих налево... А сами куда пойдём?

Кодекс Страшного суда – это любовь. Именно это с нас спросится: накормили ли голодных, утешили ли больных, помогли ли заключённым… Иными словами – прошли мимо тех, кому плохо, или не прошли? Почувствовали ли жалость, или сказали: «Так тебе и надо»? А если почувствовали, то помогли, или подумали: «Эх, некогда мне, кто-нибудь поможет»? Как мы жили – ради себя, или ради других? Переживали ли? Молились ли? Жертвовали ли своим временем, деньгами, поступались ли гордыней ради других? Искали ли Бога, пытались ли быть похожими на Него?

Всё это – вопросы для срочного размышления. Не знаем, когда умрём. Не знаем, когда придёт Христос во второй раз. Не знаем, есть ли ещё впереди время для покаяния. А значит, жить надо сейчас. Прямо сейчас подпоясываться, шнурки покрепче затягивать, отправляться в огород, раскапывать свои зарытые таланты, и отдавать их в дело.

В. Суриков. Милосердный самарянин.
В. Суриков. Милосердный самарянин.

Кто знает, проснёмся ли завтра, встретим ли Пасху с близкими? «Как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж <…> и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех».

За дело!