Найти тему
Auto Drive

Chevrolet Epica седан с мотором от Porsche

На нашем рынке данная модель встречается не в маленьком количестве. Но при этом назвать её супер успешной моделью за которой стояли очереди тоже будет неправильно.

Итак данный седан, это просто сама неоднозначность в технических решениях. Но обо всем по порядку, начнем с основной части автомобили, а именно кузова, здесь учитывая презентабельные габариты почти бизнес класса авто на нем не мелочились и сделали действительно качественный кузов, который отвечает всем стандартам безопасности.

Следующими как всегда идут основные узлы как КПП и двигатель. Трансмиссий здесь устанавливалось достаточное количество для выбора. Одних только механических было 2 варианта D24 и D33. И обе эти коробки производились по лицензии "опелевской" коробки F23 которая применялась на большой количестве европейских автомобилей. Но коробки не являлись взаимозаменяемыми из-за различий в "колоколе" который не применялся на автомобилях Opel. Но в отличие от европейских КПП, корейские получились не с самыми надежными синхронизаторами "вой 2108" может присутствовать на больших пробегах.

-2

И парадоксально, что зная что европейский аналог лучше его нельзя заменить узлом, из-за "колокола" только если перебрасывать запчасти с одной в другую. Вот это и есть максимальный уровень маркетинга, когда детали идентичны, а заменить их нельзя.

Что касается АКПП то тут они до "рестайлинга" были просто превосходными это были японские автоматические коробки передач от Aisin модели AW55-51, модель надежная и качественная, а после рестайлинга появилась модель GM 6T40, которая заставляла переживать своих владельцев своим малым ресурсом и внезапным поломкам этакая DSG в шкуре GM 6T40.

Ну и теперь самое интересное конечно же двигателя данного "бизнес класса" а здесь они получились действительно интересными. На данный экземпляр ставили двс от четерехцилиндровых 1.8 таких же как на Chevrolet Cruze до 2-ух литровых дизелей. Но на нашем рынке в большей степени были представлены модели с 6-и цилиндровыми моторами объемами 2 и 2.5 литра. Эти самые новые моторы были разработаны фирмой Porsche по по заказу Daewoo. А учитывая что именитый концерн из Штутгарта делает отличные сбалансированные моторы то и этим моторам было суждено стать такими, принести частичку "спорта" в большие седаны.

-3

Двигатель получился довольно компактным с хорошими показателями мощности в 156 л.с и при этом очень удобной компоновкой. И при этом в нем использовалась проверенная временем цепная система ГРМ. Но учитывая немецкое происхождение, данные моторы получились весьма теплонагруженными из-за этого были проблемы с патрубками и расширительными бачками и чтобы этого избежать необходимо чаще менять масло, чаще мыть радиаторы и менять крышки расширительного бачка. И конечно же не обошел эти моторы и масляный аппетит. Поэтому многие выбирали боле простой 2-ух литровый двигатель с чугунными гильзами который был более стойким и надежным и проще в капремонте в отличие от своего "спортивного" собрата.

В целом автомобиль получился очень интересным, особенно для своего времени, достаточно надежным по кузову и электрике, но не с самыми хорошими коробками за исключением японских, которые устанавливались на "дористайл", двигатели вообще равнодушными некого не оставляли их разнообразность для компании GM просто удивила и при этом по габаритам он получался почти бизнес классом, а на сегодня этот авто стоит уже вменяемых денег от 190 тыс за "уваленную" версию и до 650 тысяч за 2012 год и более менее прозрачную историю.

Фото: Кирил Стесников

P.s а как Вы относитесь к столь неоднозначному автомобилю на сегодняшний день? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь дальше - больше!