Найти в Дзене
Автомания

Диагностика за 300 рублей против Check Engine на Toyota. Стоит ли покупать ELM327?

Диагностика автомобиля процесс тонкий, требует внимания, понимания процессов и так далее. Но рынок не стоит на месте и сегодня, как минимум, прочитать ошибки может практически каждый Вася из гаража сканером с китая за 300 рублей, гордо обозвав себя диагностом. Как понятно из названия, речь пойдет о моём автомобиле Toyota Rav4, надежная машина, но... Прошлым летом при движении по трассе выскочила гирлянда ошибок: Check Engine и информационные сообщения “проверьте двс”, “проверьте AWD”, “система TRC выключена”. Конечно не приятно, но автомобиль спокойно проехал еще 1000 км, а на следующий день после запуска ошибки не было, но всё же тогда я доехал до официального дилера, у нас в городе по Toyota больше никого нет, где мне сказали, а давай-ка поменяем датчик положения коленвала, но не факт, что это он. Причем, что за ошибка была мне не сказали (конкретно её номер). Менять не стал, проездил еще год, бывало вылетала снова и потом пропадала. Решил заняться вопросом самостоятельно, заказал

Диагностика автомобиля процесс тонкий, требует внимания, понимания процессов и так далее. Но рынок не стоит на месте и сегодня, как минимум, прочитать ошибки может практически каждый Вася из гаража сканером с китая за 300 рублей, гордо обозвав себя диагностом.

Как понятно из названия, речь пойдет о моём автомобиле Toyota Rav4, надежная машина, но... Прошлым летом при движении по трассе выскочила гирлянда ошибок: Check Engine и информационные сообщения “проверьте двс”, “проверьте AWD”, “система TRC выключена”.

Конечно не приятно, но автомобиль спокойно проехал еще 1000 км, а на следующий день после запуска ошибки не было, но всё же тогда я доехал до официального дилера, у нас в городе по Toyota больше никого нет, где мне сказали, а давай-ка поменяем датчик положения коленвала, но не факт, что это он. Причем, что за ошибка была мне не сказали (конкретно её номер).

Менять не стал, проездил еще год, бывало вылетала снова и потом пропадала. Решил заняться вопросом самостоятельно, заказал себе на пробу популярный прибор ELM 327 за бешенные 327 рублей с доставкой.

-2

Как только прибор пришел скачал на телефон пару бесплатных приложений и пошел тестировать, ошибка найдена. Решил всё-таки купить приложения "PRO версия" (200 рублей не так и много, од за диагностику взял 1000).

-3

И вот платная версия мне уже показала не только номер (P0335) и расшифровку ошибки, а также стоп-кадр, то есть показатели датчиков во время возникновения ошибки. Также узнал, что ошибка суммарно выскакивала 255 раз, что сказать информация вполне исчерпывающая.

Ошибка по цепи датчика положения коленчатого вала.
Ошибка по цепи датчика положения коленчатого вала.

Дальше полез уже к датчику, изучать, так сказать. Изначально мне предложили менять датчик за 3000, но, честно, я после определенных автомобилей понял одну истину – если мастер просто кинул диагностику, считал ошибку и сказал “менять!”, лучше отправиться в другой сервис.

В итоге скинул разъем с датчика, замерил сопротивление датчика, попросил покрутить помощницу стартером, замерил напряжение, вывод - датчик в норме. Ну а дальше осталось лишь заглянуть в колодку, чтобы понять в чем беда, контакты окислены довольно сильно (руки грязные и немного спешил, так что фото нет). Хорошо дома была WD-40, залил разъем, пару раз одел-снял и всё стало чисто.

Раньше ошибка выскакивала, когда я выходил на обгон либо хорошо ускорялся в городе, пока что в данных режимах всё тихо. Кстати, тем же чудо Китай ELM стер ошибку из памяти. Если хотите более детальный обзор сего гаджета то ставьте большой палец вверх, заказывал на АЛИ.

-5