Далеко не все управляющие компании совестно выполняют свои обязанности. Вместо предоставления качественных услуг жильцы получают лишь громкие обещания. В результате -деньги на ветер. В этом случае возникает вопрос о том, к кому обратится за помощью. Недовольные управляющей компанией жильцы могут писать жалобы на УК. Однако не всегда вас могут «услышать». В данной статье мы ответим на вопрос, куда жаловаться на управляющую компанию, и главное – расскажем, как эффективней это сделать.
Куда необходимо жаловаться гражданам на управляющую компанию
Жалобу на УК, граждане подают в результате недовольства качеством ее работы, а также при обнаружении фактов нарушения закона. Граждане могут обращаться за помощью в следующие инстанции:
- Начальнику УК.
- В государственную жилищную инспекцию.
- В Роспотребнадзор.
- В прокуратуру.
- В суд.
Для того чтобы узнать все нюансы подачи жалоб в указанные выше инстанции, рассмотрим каждую по отдельности.
Начальнику УК
Большинство людей считает, что обращение с жалобой в УК не принесет результата. Однако это убеждение ошибочно.
Поступающие в управляющую компанию жалобы, для их сотрудников является ярким сигналом того, что терпение жильцов на исходе. Ведь в этом случае высока вероятность того, что граждане в случае игнорирования их просьбы, могут обратиться в вышестоящие инстанции. Для того чтобы этого не произошло, сотрудники УК с большой вероятностью выполнят требования жильца. Тем более, когда речь идет о небольших работах.
Отношения жильцов и управляющий компании скрепляется договором, который защищается Федеральным законом «О защите прав потребителя».
Жалобы жильцов могут быть следующего характера:
- Недовольство качеством услуг предоставляемых компанией.
- Просьба устранения возникших неполадок.
Жалоба обязана быть рассмотрена в течение 10 суток. Для того чтобы компания смогла вам ответить, необходимо в тексте жалобы указать контактную информацию, по которой с вами должны связаться.
Нередкие случаи того, что компания игнорирует заявление, либо не торопится с ответом. Также компания может своевременно ответить, однако никаких действий по решению проблемы так и не будет предпринято.
Обращение в государственную жилищную инспекцию
Государственная жилищная инспекция, при поступлении жалобы на УК, выполняет тщательную проверку обстоятельств, из-за которых возникло недовольство жильцов. В случае обнаружения каких-либо нарушений со стороны УК, виновные привлекаются к административной ответственности. Помимо штрафных санкций, виновников обяжут устранить выявленные неполадки. В случае игнорирования этого требования, компанию ожидают новые санкции.
Деятельность ГЖИ распространяется на все вопросы касательно надлежащего обслуживания многоквартирных домов. А именно:
- Соблюдение правил эксплуатации дома.
- Соблюдений нормативов обслуживания дома.
- Проверка готовности дома к отопительному сезону.
- Соблюдение процедур касательно собрания жильцов, выбор и установление полномочий УК.
Узнать о местонахождении данной организации в вашем городе, можно на официальном сайте государственной жилищной инспекции. Для экономии вашего времени, помимо посещения данной организации, можно подать жалобу в режиме онлайн.
Государственная жилищная инспекция выполняет тщательные и эффективные проверки. Они проводятся не только лишь по проблемам, которые были указаны в жалобе. Они проверяют намного глубже. В ходе проверки организация может выявить дополнительные нарушения, которые организация обяжет исправить управляющую компанию.
Жалоба в Роспотребнадзор
Жалоба в Роспотребнадзор подается в случае явных нарушений Федерального закона «О защите прав потребителей». Причины для жалобы могут быть следующие:
- В случае составление спорного договора между УК и жильцами многоквартирного дома, в котором обнаружены явные нарушения законодательства.
- Отказ управляющей компании предоставить жильцам подробную информацию касательно объема, качества и сроках предоставляемых платных услугах.
- При необходимости проверки бухгалтерских отчетностей компании.
- В случае необоснованного повышения тарифов на коммунальные услуги.
Для обращения в Роспотребнадзор, необходимо предварительно отправить жалобу в УК. Если ответа не последовало или в требовании было отказано, это повод обратится в Роспотребнадзор. Однако ,бывает, что управляющая компания дает ответ с обещанием исправить неполадки, но они так и не устраняются. Это непосредственный повод обратится в высшую инстанцию.
Для того чтобы обратится в Роспортребнадзор необходимо следующее:
- На официальном сайте узнать местонахождение организации в вашем регионе.
- Определится с способом подачи жалобы:
- Через интернет-приемную.
- Личным посещение организации.
- Заказным письмом.
- Через электронную почту.
- Через факс.
- Необходимо чтобы жалоба была максимально информативна. Она должна содержать следующее:
- Название государственного органа.
- Собственные контактные данные, включая адрес.
- Содержание проблемы.
- Приложения, которые подтверждают наличие неполадок.
Неправильно составленная жалоба, или наличие ошибок, могут быть причиной отказа рассмотрения вашей проблемы.
Жалоба в прокуратуру или в суд.
Обращение в суд или в прокуратуру является самой крайней мерой. Она необходима лишь тогда, когда все другие инстанции оказались некомпетентными по вашей проблеме. В иных случаях, жалоба будет перенаправлена в другие организации.
Если остальные инстанции проигнорировали ваши заявление, необходимо обращаться в прокуратуру или судебные инстанции. Они выполнят тщательную проверку, и в случае выявления нарушений, накажут виновных. В таком случае проблема будет принудительно исправлена управляющей компанией, которую привлекут к административной ответственности.
К сожалению, в наше время недобросовестное выполнение собственных обязанностей сотрудниками УК, далеко не редкость. Поэтому необходимо владеть информацией о том, куда жаловаться на управляющую компанию. Эти знания помогут вам оперативно решить возникшую проблему.
Оригинал статьи:https://b2bmaster.ru/zakony/kuda-zhalovatsya-na-upravlyayushhuyu-kompaniyu/