Найти тему
Виктор Канев

Чудо чудное, диво дивное...

Оглавление

Влияние семи Чудес Света на игру в Rome: Total War

Знаю, это уже совсем что-то из разряда "Адмирал Ясенпень", но иначе цикл статей будет неполным. У меня еще и про наемников статейка будет, но это уже потом. =)
Для заставки. Но на арте изображен Александрийский маяк.
Для заставки. Но на арте изображен Александрийский маяк.

Я расположил Чудеса в порядке возрастания их важности. Это исключительно мой взгляд, вы можете его оспорить. Итак, понеслась.

7 место - Александрийский Маяк

Александр Македонский либо имел комплексы, либо очень любил понтоваться, потому что велел отгрохать город, который потом назвал своим именем (Александрия). Через некоторое время после его смерти, египетский царь Птолемей ll построил рядом с городом на острове Фарос гигантских размеров маяк (тоже комплексы, наверное).

Морской светильник был нереально огромен для своего времени. Да кого я обманываю, он и сейчас был бы топ-1 среди маяков, если бы не развалился к чертям после землетрясения в 14-ом веке.

Так вот, это чудо светило ачешуеть как далеко. Вот и в игре оно приносит пользу, ускоряя передвижение кораблей в регионе, и позволяя им выживать в бурю. Действовала бы эта штука дальше, была бы выше в топе. Но увы, разработчики решили сохранить тень историчности и труп реализма. Принадлежит египтянам.

-2

6 место - Галикарнасский Мавзолей

Полезность чуда сложно переоценить, ведь он сокращает время строительства зданий на один ход. Но при условии, что они строятся 5 и более ходов.

Я откровенно без понятий, как это сооружение помогает быстрее воздвигать строения. Либо зодчие берут у здания мавзолея архитектурные уловки, либо тупо тырят стройматериалы.

Для цивилизованных фракций бонус храма весьма приятен. По крайней мере, город будет обстраиваться чуточку быстрее. Но для варваров от этого чуда совершенно нет пользы. Поэтому 6-ое место. Изначально принадлежит мятежникам.

-3

5 место - Великая Пирамида и Сфинкс в Гизе

Данное чудо невероятно сильно повышает лояльность египтян, не обращая внимание на то, кто ими правит. Виновата во всем религия, к которой народ древнего Нила относится с диким подобострастием. Огромная каменная могила фараона влияла на умы простого народа похлеще телевизора.

С одной стороны, это очень круто, потому что целая нация начинает выказывать невиданную преданность. С другой стороны, регион с пирамидой приходится захватывать в первую очередь. К тому же, бонус распространяется только на египтян, да и наибольшую пользу приносит самим египтянам. Думаю, мне не надо говорить, кто владеет чудом? =)

-4

4 место - храм Артемиды Эфесской

Кто бы мог подумать, что величайший храм, посвященный богине охоты, поможет вам экономить на строительстве других храмов. Возможно, строителей и инженеров отправляют сюда на стажировку. Странно, но приятно. Причем экономится не какая-то копейка, а целых 30% от стоимости здания.

Допустим, вы строите пять храмов первого уровня. Без этого чуда они обойдутся вам в 2000 динариев, под бонусом чуда - 1400. Вы сэкономите уже 600 динариев. А это целый торговец или боевой отряд.

Суммарно, за все этапы храма в одном городе, вы сэкономите до 3720 динариев. Вроде бы мелочь, но на самом деле чудо поможет вам сохранить вам десятки тысяч, если не сотню. Изначально принадлежит Империи Селевкидов.

-5

3 место - Колосс Родосский

Современным маркетологам надо бы поучиться у древних греков, которых однажды осадили македоняне. Осада не прокатила, и враги тупо бросили свое оружие и убежали домой. Эх, туго македонянам без Александра, нифига без него сделать не могли.

Так вот, местные брошенное оружие собрали, продали, а на вырученные деньги отгрохали статую высотой в 30 метров. И посвятили ее богу солнца - Гелиосу. Ох уж эти греки с их понтами... Смех смехом, но пиар-ход сработал, и на остров стали приплывать различные туристы, а следом потянулись торговцы. Регион начал процветать.

Правда, изваяние простояло чуть больше полувека и рухнуло из-за землетрясения. Но ноги скульптуры уцелели, превратившись в своего рода античный арт-объект, и продолжили приманивать туристов.

В игре чудо имеет куда большее значение, потому что повышает доходы от морской торговли аж на 40%. Во всех приморских регионах. Поверьте, речь идет про очень кругленькие суммы. Изначально Колосс принадлежит грекам, и нехило поддерживает их экономику.

-6

2 место - Висячие сады Вавилона

Еще один пример влияния понтов на культуру античного человека. Древний царь из Ближнего Востока, предположительно Навуходоносор Второй, возвел этот сад для своей баб... хм... любимой женщины. Она, видите ли, по живописным пейзажам родного дома скучает. Ну, деньги есть - проблем нет.

Можно было и поругать царя за нецелевую растрату госсредств. Но на деле получился первоклассный образец инженерной мысли, который гениальным образом решал вопросы ирригации и водоснабжения. И это посреди пустыни, между прочим. Короче, сад получился шикарный, и у возлюбленной Навуходоносора больше не болела голова.

В игре чудо увеличивает доходы от сельского хозяйства на 20% во всех регионах. Это не просто огромная сумма. Это офигеть какие деньжища, ведь экономика строится в первую очередь именно на сельском хозяйстве, а уже потом на торговле. Именно поэтому Империя Селевкидов, на территории которой находятся сады, имеет изначально сильную экономику.

-7

1 место - статуя Зевса в Олимпии

Мы уже выяснили, что греки любили выпендриваться перед другими. Но еще они очень любили своих богов. Поэтому воздвигли огромную статую Зевсу из золота и слоновой кости. Потом поместили все это дело внутрь храма. Но вот незадача - храм внушительный, а Зевс мелковат. Непорядок.

И заказали новую статую Отца Всех Богов, потому что на первой он вышел неудачно. Скульптор очень любил (или боялся) Зевса, поэтому отгрохал изваяние столь внушительных размеров и с таким суровым лицом, что люди в храме начинали испытывать священный трепет. Трухана давали, короче говоря.

Не знаю как, но в игре, походу, статуя Зевса еще страшнее. Потому что под его бонусом люди любой расы и религии становились более преданными. Лишь бы их не отправили смотреть на любителя сношаться со всей живностью в округе (отсылочка к мифологии).

Таким образом, бонус храма позволяет игрокам более свободно дышать, не стесняясь поднимать квартплату до огромных размеров. А это, в свою очередь, сильно увеличивает доход страны. К тому же, куда легче становится сохранять порядок в городах.

-8
С вами был TOoN, и вы на канале "Аморальный Кодекс". Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы поддержать меня и не пропустить следующие публикации. А так же оставляйте свое мнение в комментариях. На этом все. Удачи! =)