Найти в Дзене
Hype-Lord

Главные особенности PlayStation 5

Текущее поколение консолей, которое представлено PS4 и Xbox One (Nintendo Switch — отдельная история) уже находится на закате. Не секрет, что Sony и Microsoft вот-вот анонсируют новое игровое железо, а значит, геймеров вновь ждут большие перемены. И в этом раз PlayStation вновь собирается лидировать в гонке — компания уже начинает «потихоньку» рассказывать про следующее поколение. Это статья не про слухи. Недавно главный архитектор PlayStation Марк Церни официально рассказал о том, какой будет «следующая PlayStation», выражаясь сугубо техническими терминами. Я же объясню, что его слова по факту значат для игроков. Молниеносной После выхода PS4 (и Xbox One) в игровой индустрии появился новый тренд: делать открытый мир в каждой игре, где он имеет хоть малейший смысл. Всё потому что новые (на тот момент) консоли обладали куда большим объёмом оперативной памяти и разработчикам больше не пришлось ограничивать себя коридорными уровнями и малюсенькими локациями. Сейчас сложно перечислить неда
Оглавление

Чего ждать от следующей консоли Sony



Текущее поколение консолей, которое представлено PS4 и Xbox One (Nintendo Switch — отдельная история) уже находится на закате. Не секрет, что Sony и Microsoft вот-вот анонсируют новое игровое железо, а значит, геймеров вновь ждут большие перемены. И в этом раз PlayStation вновь собирается лидировать в гонке — компания уже начинает «потихоньку» рассказывать про следующее поколение.

Это статья не про слухи. Недавно главный архитектор PlayStation Марк Церни официально рассказал о том, какой будет «следующая PlayStation», выражаясь сугубо техническими терминами. Я же объясню, что его слова по факту значат для игроков.

Молниеносной

После выхода PS4 (и Xbox One) в игровой индустрии появился новый тренд: делать открытый мир в каждой игре, где он имеет хоть малейший смысл. Всё потому что новые (на тот момент) консоли обладали куда большим объёмом оперативной памяти и разработчикам больше не пришлось ограничивать себя коридорными уровнями и малюсенькими локациями. Сейчас сложно перечислить недавние высокобюджетные игры, которые не имеют свободы перемещения по карте — а ведь несколько лет всё было наоборот. С приходом PS5 нас ждёт похожая революция.

Церни заявил, что в консоли будет установлен SSD-накопитель, то есть гораздо более быстрый аналог жёсткого диска (HDD). Его обычно устанавливают на игровые компьютеры, чтобы сократить время загрузок и убрать эффект «мыльных текстур» в играх (когда они прогружаются не сразу). Теперь эта дорогостоящая железка будет в консоли Sony. И, по словам Церни, речь идёт о версии, которая даже быстрее того, что ставят в компьютеры.

-2

Что это значит? Марк показал на примере недавней Marvel's Spider-Man. При использовании быстрого перемещения загрузка игры на PS4 Pro занимает 15 секунд, а ранняя версия PS5 справилась... за 0,8 секунды! То есть с новыми консолями игроки, вероятно, вообще смогут забыть, что такое экран загрузки. Игры будут работать быстро и плавно.

У этого есть и другое применение: такая скорость загрузки данных позволит разработчикам делать ранее невозможные вещи. Например, игры, в которых персонаж может перемещаться по высокодетализированному миру со скоростью истребителя. И чёрт его знает, что ещё.

С РЕАЛЬНО реалистичной графикой

лучшение графики — стандартная черта смены поколений, вот только в этом раз на ждёт действительно большой шаг, почти как переход из 2D в 3D. Теперь Sony официально сообщила, что видеокарта PS5 будет поддерживать рейтрейсинг (она же RTX, наверняка знаете по мемам-сравнениям), то есть «технологию рендеринга лучей в реальном времени». Говоря проще, она делает все виртуальные поверхности такими, как в жизни. Чтобы вы понимали, сейчас в играх всё освещение и отражения являются поддельными, точнее полуфабрикатными — художники по свету буквально «рисуют» его на локациях, а программисты дополнительными костылями придают ему «живости». Технология RTX как раз позволяет просчитывать всё это автоматически, а результат получается гораздо более реалистичным.

-3

Пока что RTX доступна лишь обладателям самых дорогих видеокарт Nvidia на PC и только в нескольких играх (Battlefield 5 и Metro: Exodus). То, что столь новая и ресурсоёмкая технология появится в новых консолях — нечто из разряда фантастики и влажных мечт. И тем не менее, появится. Официально.

С качественным звуком

Церни довольно неожиданно выделил ещё одно, по его словам, очень важное изменение в будущей PlayStation — она будет куда лучше звучать. Специальный чип, отведённый исключительно под обработку звука, позволит усилить погружение игроков, задействовав их слух. Марк недоволен, что с переходом от PS3 к PS4 в этой сфере почти ничего не поменялось и намерен это исправить.

Чтобы вы понимали, разницу в звучании можно будет почувствовать и на колонках телевизора, для этого не придётся покупать дорогую аудиосистему. Этого достигнуть за счёт просчитывания звука с учётом всех поверхностей окружения, а также, видимо, добавив бинауральный звук по умолчанию во все игры. Что это такое? Послушайте на примере Hellblade: Senua's Sacrifice, разработчики которой очень сильно заморочились с аудио-составляющей игры.

Виртуальная реальность никуда не денется

Вопреки убеждениям скептиков, VR-направление в игровой индустрии (и не только) не умирает, как многие другие тренды (помните поддержку 3D на PlayStation 3? А Kinect?). Тем более не умирает для Sony, которая не так давно хвасталась очередными успехами своего шлема PS VR. По факту, японская компания остаётся лидером в этом направлении, как минимум потому что PS VR стоит куда меньше Oculus Rift и HTC Vive и удобнее в использовании. Ну и разработчикам куда проще работать, ориентируясь на один шлем.

Марк сообщил, что следующая PlayStation будет поддерживать «текущие версии» PS VR, что можно воспринимать как косвенный намёк о предстоящем анонсе нового поколения шлема. Ну а недавняя трансляция State of Play с кучей анонсов для PS VR подтверждает, что VR-игры делаются, VR-игры продаются. Всем VR.

С кучей игр сразу... ну почти

Ещё одним поводом для беспокойства меньше: PS5 будет поддерживать все игры, выпущенные для PS4. Разумеется, Sony наверняка подготовит линейку эксклюзивов к старту продаж новой консоли, как это всегда бывает, но это значит, что с PS5 не повторится ситуация, которая была у PS4 в первые пару месяцев жизни. «Killzone: Shadow Fall — это просто технодемка, когда там уже хотя бы inFamous: Second Son выйдет» — забудьте как страшный сон.

Также Церни подтвердил довольно очевидную вещь: некоторые игры для PS4, которые ещё не вышли, уже разрабатываются и для PS5. Речь идёт, видимо, о том что The Last of Us: Part II, Ghost of Tsushima и Death Stranding (может, только одна или две из них) выйдут на PS5 и будут там выглядеть получше. Но важно тут и обратная сторона заявления: эти игры всё-таки выйдут на PS4, а не переобуются под «эксклюзивы PS5». Как уже было с Final Fatasy XV и The Last Guardian, например.

В 4К... и даже больше

Мельком инженер PlayStation упомянул и про то, что графический чип новой консоли способен обрабатывать и выводить картинку в разрешении до 8K.

-4

Новость настолько же ожидаемая, насколько и разочаровывающая: игровая индустрия всё ещё «продаёт» товар красивыми статичными картинками. То есть, если бы PS5 ограничилась только 4K, то можно было бы ожидать, что скачок уровня графики был бы ещё заметнее, либо нас бы ждали заветные 60 FPS в подавляющем большинстве проектов. Но «в статике», конечно, эффектнее смотрятся картинки большего разрешения, их проще продать покупателям — поэтому как-то так. Ну, зато ваши 8K-телевизоры и мониторы не будут простаивать! Ой, погодите-ка...

Недешёвой

Ладно, здесь уже чисто спекуляция, правда, основанная на здравом смысле. Если вы помните, PS4 на старте продаж стоила 400 долларов, а Xbox One (из-за обязательного Kinect в комплекте) все 500. И похоже, что 500 долларов будет стоить и PS5, так что самое время начать откладывать деньги на обновку.

Иначе непонятно, каким образом Sony сможет продавать столь мощное железо, которое одновременно поддерживает рейтрейсинг и имеет «разогнанный» SSD. Обе эти особенности среды железных теоретиков считались самой смелой фантазией, которая станет явью только через одно поколение, а Sony вдруг сделала это.

Уже совсем скоро

Единственное, что Марк Церни сказал про дату начала продаж PS5 — что её «можно точно не ждать в 2019». Другими словами: 2020 год. Девкиты уже разосланы разработчикам, внутренние студии Sony наверняка начали работать над играми ещё раньше (сиквел Horizon: Zero Dawn или God of War может даже оказаться в стартовой линейке), время не ждёт. Microsoft, например, собирается показать новые Xbox уже на E3 2019 в июне, так что консольная гонка вновь набирает обороты и уступать лидирующие позиции в ней Sony явно не собирается.

Понравилась статья? Не пожалей лайк и подписку — это лучшие мотиваторы делать больше контента и круче! Ну а если поделишься ссылкой с друзьями — вообще жирный плюс в карму.