Впервые за последние 15 лет под брендом Yamaha появится новая модель снегохода с двухтактным мотором. Неужели японцы наконец-то прозрели и, модель Yamaha Transporter 600 «первая ласточка» больших изменений.
Напомним, что где-то с 2003 года компания Yamaha отказалась от разработки новых моделей снегоходов с 2-тактными моторами. Только для России была оставлена модель Yamaha VK540 (Викинг) с мотором 2T на 595 «кубиков». Все остальные новинки шли строго с 4-тактными двигателями серии Genesis мощностью от 80 до 150 л.с.
Даже заводская спортивная команда Yamaha по снегоходному кроссу в 2004 году начала ездить в гонках на машинах с 4-тактными моторами.
Через спортивные состязания была идея, доказать всему миру, что 4-тактные снегоходы способны конкурировать с 2-тактными машинами.
Уже больше десятилетия 4-тактные «снежики» Yamaha появляются на различных гоночных трассах, вступая в схватку с 2-тактными соперниками. Было множество замечательных побед и успехов. Однако, глобально пошатнуть доминирование снегоходов с двухтактыми моторами не получилось и не получается.
Как и не получилось пошатнуть абсолютное превосходство «снежиков» с 2-тактным двигателями в горах.
C 2020 года в модельном ряде снегоходов Yamaha ушло в прошлое само понятие снегоход для гор.
Что же осталось?
Сегмент TRAIL – снегоходы для эксплуатации на подготовленных трассах. Пять моделей из шести пойдут с моторами Genesis 998 TURBO мощностью 182 «лошадок». В Канаде и CША порядка 13 000 км. подготовленных трасса, собственно именно для этих трасс предназначены данные модели.
Сегмент СROSSOVER – универсальные машины, способные периодически съезжать с укатанных трасс. И без фанатизма, в легкую «пильнуть» снежную целину.
Сегмент Youth – две замечательные модели детских снегоходов. Особенно привлекательно выглядит модель Snoscoot ориентированная на тинейджеров. В США стоимость Snoscoot порядка $5 000. Цена за модель SRX120R начинается от $3000.
Сегмент Touring Utility – данный сегмент, опять же, в первую очередь адресован клиентам из США, Канады и Скандинавии, но есть модели очень близкие к реалиям отечественного рынка. К тому же, каждая модель по-своему уникальна.
RS Venture TF – единственный в мире снегоход оснащенные электрический усилителем руля.
Sidewinder S-TF GT – cамый мощный в мире двухместный туристический снегоход.
VK Professionsal II – давно заработал репутацию одного из самых надежных утилитарных снегоходов с 4-тактным двигателем и гусеницей шириной 50 см.
VK 540 – примерно с 2008 по 2014 года самый продаваемый снегоход на отечественном рынке. На территории России реализовывалось до 15 000 штук в год. В Советское время даже «Буранов» столько не производилось за один год. Сейчас продажи упали до 1000 единиц в год. Основная причина: катастрофическое падение платежеспособности населения.
Yamaha Transporter 600 – самая неожидаемая модель от компании Yamaha с учетом того, что 15 лет назад на развитие сегмента снегоходов с 2-тактными моторами японцы поставили жирный крест.
Появление модели Transporter 600 в модельном семействе Yamaha похоже на «пробный шар», дабы узнать, как отреагирует рынок на возвращение японцев в «клуб двухтатных снегоходов».
Специалисты, конечно, обратят внимание на схожесть Yamaha Transporter 600 с прошлогодней моделью Arctic Cat Norseman 6000 .
О модели Arctic Cat Norseman 6000 ES мы подробно рассказывали.
На нашем тест-драйве в рамках любительской снегоходной гонки «Норвежец» (с англ. Norseman) продемострировал достойных ходовые качества. Понравился и 2-тактный двигатель C-TEC2 600 (Clean-Technology) мощностью 125 л.с. и шасси ProTour, созданное на базе облегченной спортивной платформы AC ProCross.
Нет сомнений, что в Yamaha Transporter 600 сохранены все лучшие свойства Arctic Cat Norseman 6000. К тому же, на 2020 год модель Norseman 6000 у компании Arctic Cat в списках не значится. Фигурирует, только Arctic Cat Norseman Х 8000 с мотором на 800 «кубиков» и продаваться «восьмисотка» будет только на рынке Европы. Так что для продвижения Transporter 600 на североамериканском рынке у Yamaha дорога полностью открыта.
Будет ли продаваться Yamaha Transporter 600 в России пока не известно. В США за новинку сейчас просят от $12 400.
Технические характеристики YAMAHA TRANSPORTER 600
Тип двигателя 2-тактный
Объем двигателя, см³ 599
Мощность, л.с. н/д (предположительно 125 л.с.)
Система охлаждения жидкостное
Система зажигания электронное CDI
Объем топливного бака, л 51,9
Трансмиссия Rapid
Привод Rapid
Тормозная система гидравлическая
Передние амортизаторы Monotube Alum-HP GAS 1.5
Ход передней подвески, см 24,1
Задняя подвеска Dual Shock SR 153 Torsion
Задний амортизатор монотрубный Alum-HP GAS 1.5
Ход задней подвески, см 34,2
Колея лыж, см 965 мм
Лыжи Yamaha Mountain
Гусеница Camso® Power Claw™
Длина гусеницы, мм 3886
Ширина гусеницы, мм 381
Грунтозацеп, мм 37,1
Сиденье с подогревом
Цвет черный/красный
Историческая справка
- 1968 г. Испытания прототипа первого снегохода Yamaha
- Внутренний спрос на снегоходы в Японии составлять порядка 2000 снегоходов в год
- В 1997 года компания Yamaha Motor Co., Ltd. отпраздновала сход с конвейера своего миллионного снегохода
- С 1968 по 1972 г . было выпущено 100 000 единиц
- Отметка в 200 000 была взята в 1976 году
- В 1983 году 500 000
- Сборка и производство снегоходов осуществляется в Японии на 1-й фабрике Iwata Yamaha Motor Co., Ltd