Найти тему
Александр Залесов

Оцениваю все мультфильмы «Любовь, смерть и роботы»: от худшего к лучшему

Привет, это Саша, ваш не всегда расторопный кинообозреватель. Спрашивая людей о любимых сериях из «Любовь, смерть и роботы» я заметил, что называют всегда три эпизода. Это разные три, но именно три. Хотя всего в антологии 18 мультфильмов. Может быть дело в человеческом разуме, который может удержать только три важных куска информации в голове, но факт есть факт. Так что для себя я вынес такую формулу — вам точно понравится три из 18, а остальное вы будете считать довольно посредственным и быстро забудете.

Я постараюсь более объективно подойти к оценке. Даже самые плохие эпизоды имеют свои плюсы, за которые их можно любить. Комментарии всегда открыты, чтобы вы могли поспорить и выразить своё мнение.

18. «Ледниковый период»

-2

Экранизация из жанра «а что, если». А что, если бы в нашем морозильнике развивалась целая цивилизация и мы могли бы за этим наблюдать? Шикарно! Только на этом сценаристы заканчивают и не утруждают себя историей, смыслом или хотя бы одним персонажем. Додумаете сами, если захотите. Жаль, что хорошая компьютерная графика пропала в таком пустом и глупом наборе кадров.

17. «Слепое пятно»

-3

Это фильм от российских авторов, так что, наверное, стоит быть снисходительнее. Но я обещал объективность. Хорошее упражнение в технике монтажа, режиссуре и анимации, но 0% истории. Стоит чуть выше «Ледникового периода» только потому, что здесь есть хоть какие-то герои с характерами. Не живые, но уже не откровенные манекены. После просмотра вы даже не сможете сказать, о чем все это было. Правильный ответ: ни о чем. Это будто эпизод из большого фильма. Создатели, вот вы когда снимите всё целиком — приходите.

16. «Свалка»

-4

Последний откровенно плохой фильм, который вообще не стоило включать в сборник. Никакой мысли тут нет. Мужик жил на свалке, к нему приехал санинспектор, санинспектора съел огромный свалочный монстр. Хэппи энд. Наверное, мораль в том, что стоит обходить стороной страшненьких мужиков-отшельников. Полезно показать в начальной школе.

15. «Исторические альтернативы»

-5

Вопрос «А ты бы убил малыша-Гитлера?» обязательно задается на каком-то моменте любой вечеринки в пятницу вечером. Создатели этого фильма решили просчитать несколько вариантов подобного решения. Ну, здорово. Определенно, они талантливые люди с чувством стиля и юмором. Но им откровенно нечего сказать. Зато это хорошая передышка между тяжелыми и длинными историями. Потому и включили в антологию.

14. «Оборотни»

-6

Отличное доказательство того, как неуклюже можно рассказать важную военную историю. Вроде и темы подняты актуальные: расизм (тут — к оборотням), превращение человека в хладнокровного убийцу, месть. Но не получается. Слишком буквально и банально. Будто перед твоими глазами машут огромным плакатом, да ещё и в уши кричат. Спасибо, мои органы чувств ещё способны воспринимать без ора в лицо.

13. «Рука помощи»

-7

Представляю, как проходила защита этого фильма: «Смотрите, это как "Гравитация", только тут героиня спасается, отколов себе руку!» Кажется, что создатели безумно смеются с того, что название так иронично обыгрывается в сюжете. «Смотри, типа, реальная рука помощи! И — ирония!»

12. «Рыбная ночь»

-8

Первая вещь в списке, которая увлекла меня на эмоциональном уровне. Во многом из-за прекрасной, уникальной анимации. Это красиво. Истории очень мало, практически крохи, так что хочется воспринимать фильм как лаконичную притчу о том, что не стоит лезть, не зная куда.

11. «За Разломом Орла»

-9

Помните, как в «Матрице» Морфеус предлагал Нео две таблетки? Мультфильм ровно про это же. И как-то грусть накатывает, когда видишь, как силы аниматоров и художников отправляются в мусорку, потому что весь сюжет можно записать одним предложением. Трата ресурсов.

10. «Счастливая тринашка»

-10

Хорошо, но долго. Знаете, когда приятный человек выступает уже двадцать минут, он постепенно перестаёт быть приятным. Так и тут. Растянутая история про хороших ребят, что может быть скучнее? Хотя если вы признавались в любви своей машине, то вам очень понравится.

9. «Преимущество Сонни»

-11

Мы привыкли к неожиданным поворотам сюжета, но обычно для них требуется хотя бы 40 минут экранного времени. Этот мультфильм управляется за 15, причем делает это стильно и ловко. Никаких вопросов. Мораль ясна. Мир прописан. Зло наказано.

8. «Тайная война»

-12

Всегда очень хотел вписать фантастику в мир Великой Отечественной. И вот оно — пока под Сталинградом бой, где-то глубоко в тылу Красная Армия борется с чем-то сверхъестественным. Первоклассный боевик с такой прорисовкой, что видишь поры на лицах людей. Эпично, одним словом.

7. «Глотатель душ»

-13

Я тут очень предвзят и субъективен, но в «Глотателе душ» потрясающий рисунок. Легкий, скетчевый. Очень выделяется на фоне доминирующего фотореализма. Плюс, кошка. В общем, мне сложно устоять, хотя вроде бы ничего особенного. Влюбился в стиль и ничего не поделать.

6. «Когда йогурт захватил мир»

-14

Абсурд — классно. Абсурд показывает всю нашу реальность как она есть, гораздо круче восхваляемого реализма. Представьте, что йогурт захватил мир. Что бы он сделал? Внезапно, решил бы многие мировые проблемы.

5. «Костюмы»

-15

Почему-то в моем окружении его принято не любить, но я проникся какой-то домашней атмосферой этого мультфильма. Просто фермеры, которые защищают свой дом. Только в фантастическом мире. Класс, заверните два.

4. «Три робота»

-16

Я бы назвал мультфильм «народным», потому что именно на трёх милых роботов люди реагировали лучше всего. История о том, как человечество умерло, а роботы остались, снятая как комедия — я бы на такое посмотрел. Зарисовка кажется весьма многообещающей для полноценного фильма. Думаю, продюсеры уже ухватились за идею. Только вот к роботам история нужна, а то будут как вездесущие раздражающие миньоны. В каждой бочке.

3. «Зима блю»

-17

Выбор интеллектуалов. Зима Блю — короткий рассказ с необычной для проекта графикой. Это сразу подкупает любителей чего-то эдакого. Темы поднимаются философские, так что скорее это эссе — о будущем, искусстве и машинах. Эмоций тут мало, но подумать есть над чем. Жанр «пища для размышлений». За уникальность — заслуженное третье место, но мне кажется, создатели слишком увлеклись построением сложных концептов. Проще надо быть.

2. «Доброй охоты»

-18

Да, у меня есть первое место, но я всегда любил серебро больше золота, а второе — больше первого. Одна из самых подробных, масштабных и трагических историй всего цикла. В ней сплелись машины, природа, роботы, новые технологии и духи. Фэнтези и фантастика в одном 15-минутном приключении. Тут так и просится продолжение, а это почти всегда признак хорошей короткометражки.

1. «Свидетель»

-19

«Свидетеля» так или иначе вспоминают все. Динамичный, стильный, яркий. Иногда он вообще не выглядит нарисованным. Небольшая зарисовка то ли о безумии, то ли о временных парадоксах в духе Кристофера Нолана. Но смысл тут явно на втором месте. Главное — постоянный бег, адреналин в ушах, чувство загнанности человека в огромном мегаполисе.