В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное развивающее обучение. Развивающим является то обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. К большому сожалению не все имеющиеся в учебниках упражнения, представлены в качестве разноуровневых заданий.
Произведя анализ раздела учебника по информатике за 9 класс Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. «Хранение и обработка информации в базах данных». Можно отметить следующие особенности структуры построения материала:
• в начале параграфа представлены основные темы изучаемые в данном параграфе;
• внутреннее содержание параграфа четко структурировано;
• в конце параграфа представлена основная информация;
• после параграфа имеются вопросы, способствующие проверки знаний;
Представленный выше учебник составлен в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования. Для разработки разноуровневых заданий нам требуется не только основные положения учебника или стандарта, но также понятие системы.