Найти тему
Мода

МОДА В ЛИЦАХ: НОРМА КАМАЛИ

Норма Камали (октябрь, 1987 г.). Фото — Доминик Набокова для Vogue
Норма Камали (октябрь, 1987 г.). Фото — Доминик Набокова для Vogue

Норма Камали — бывшая стюардесса и влиятельнейший дизайнер, сформировавший лицо моды 80-х, которая, во время своих поездок по Европе, обожала проводить время в нестандартных бутиках, таких как лондонский "Биба".

Логотип OMO
Логотип OMO

В 1978 году, после развода, Норма открывает собственный лейбл OMO (On My Own — "сама по себе"), и с тех пор постоянно находится в авангарде модной индустрии.

Платье "Парашют" (около 1978 г.). Дизайн — Норма Камали
Платье "Парашют" (около 1978 г.). Дизайн — Норма Камали

Ее первая коллекция "Парашют" стала легендарной. Норма использовала настоящий парашютный шелк и стропы для создания своих объемных туалетов.

Кара Янг для Vogue (сентябрь, 1984 г.). Дизайн — Норма Камали
Кара Янг для Vogue (сентябрь, 1984 г.). Дизайн — Норма Камали

Следующим успехом стала куртка с говорящим названием "Спальный мешок" — легкая, как пушинка, невероятно теплая и остающаяся бестселлером модного дома и по сей день, которую Камали создала из настоящего спального мешка, обернув его вокруг себя, чтобы не замерзнуть во время ночевки в палатке в турпоходе.

Дизайн — Норма Камали (1981 г.)
Дизайн — Норма Камали (1981 г.)

В 1980 году Норма придала толстовке-светшотке (которую русские продавцы и дизайнеры почему-то упорно называют "свитшотом", выдавая собственную безграмотность), годящейся только для того, чтобы потеть на тренировках в спортзале (откуда и название) — статус одежды для города, встроив в нее накладные плечики на манер формального костюма. Та же участь ожидала леггинсы и спортивные купальники: в руках Нормы они обрели лощеный футуристический вид, и тем самым были возведены в статус уличной одежды.

Дизайн — Норма Камали (около 1985 г.)
Дизайн — Норма Камали (около 1985 г.)

Даже ее кроссовки на каблуках и платформе имели большой успех.

Линда Евангелиста для Vogue (апрель, 1990 г.). Дизайн — Норма Камали. Фото — Патрик Демаршелье
Линда Евангелиста для Vogue (апрель, 1990 г.). Дизайн — Норма Камали. Фото — Патрик Демаршелье

Однако, самыми успешными творениями Нормы Камали до сих пор являются ее купальные костюмы, создающие широчайшую гамму образов — от гламурно-чувственных до минималистично-сексуальных.

Неудивительно, что визионер Норма Камали стала первым дизайнером, который начал продавать свою одежду через Интернет.

Наш канал о Современном искусстве