Найти тему
ПЛАНЕТА ТАЙН

Трагический рейс "Салем Экспресс"

О Титанике слыхали все. А вот об этом крупном кораблекрушении, которое гораздо ближе к нам по времени, знают немногие. Речь о египетском пароме Salem Express, затонувшем в Красном море в 1991 году. О нем, и о его последнем рейсе я расскажу вам в этой статье.

Общие сведения о судне

Статистика катастроф на воде неутешительна: 350 кораблекрушений и свыше 8 тысяч человеческих жертв. Мне очень сложно представить себе, что чувствует человек в открытом море в тот страшный момент, когда его судно стремительно уходит под воду. Причем, как показывает история, даже самые прочные и самые надежные корабли не застрахованы от этой печальной участи. Так случилось и с судном «Салем Экспресс».

Паром был построен во Франции в середине 70-х годов. Длина судна составляла 100 метров, ширина – 18 метров, водоизмещение – около 4800 тонн. Четыре мощных восьмицилиндровых двигателя позволяли ему развивать скорость до 20-22 узлов. Паром был оснащен комфортными каютами для пассажиров, прогулочной зоной, рестораном и грузовым отсеком, в котором свободно можно было разместить до 150 автомобилей.

Паром Salem Express был приписан к порту небольшого курортного города Сафага.

Последний рейс

15 декабря 1991 года паром отправился из Джидды в родную Сафагу. На борту судна находилось 650 человек (по другим данным – не менее 1000 человек, включая нелегальных пассажиров). В основном это были туристы и паломники. Управлял кораблем сверхопытный капитан Хасан Моро, который, по слухам, наизусть знал каждый квадратный километр Красного моря. Но в этом рейсе он допустил несколько грубых ошибок, которые и привели к трагедии.

Вполне возможно, что роковую роль сыграла спешка – Моро очень хотел попасть в Сафагу до заката. Желание сэкономить немного времени спровоцировало его отклониться от традиционного маршрута и подойти к берегу через крайне опасную зону. К слову, он делал это неоднократно, но в этот раз удача отвернулась от самоуверенного капитана. Когда портовые постройки уже замаячили на горизонте, паром напоролся на коралловый риф.

После этого капитан допустил еще одну грубейшую ошибку: приказав дать «полный назад», он оголил пробоину, образовавшуюся в носовой аппарели, чем существенно ускорил процесс затопления судна. Паром ушел ко дну Красного моря так быстро, что экипаж даже не успел спустить на воду спасательные шлюпки. Из-за внезапно испортившейся погоды, спасательную операцию смогли начать лишь к утру. К тому времени 170 пассажиров паром добрались до берега самостоятельно. Остальным спастись не удалось.

-2

Хасан Моро, как и подобает достойному капитану, утонул вместе со своим судном. О чем он думал в последние минуты своей жизни? Какие эмоции его одолевали – страх, вина или досада? Об этом мы можем только догадываться…

Я слышал, что к затонувшему парому иногда спускаются дайверы. Наверное, это очень жуткое зрелище – видеть пассажирские каюты с поспешно оставленными вещами и неиспользованные шлюпки…

Хотели ли бы вы посетить подобную «экскурсию»? Ответы пишите в комментариях!