Найти в Дзене

Французы планировали в Париже иметь две башни

В начале 20 века человечество было склонно к гигантизму. Особенно после того , как построили Эйфелеву Башню - рукотворное чудо света, которая стала символом Парижа.

Но это сейчас мы знаем , что она символ. А тогда французы планировали поставить новый рекорд. Они собирались построить еще одну вышку, на этот раз из бетона. И должна она была быть, не просто гигантской , а поистине громадной, по сравнению с которой Эйфелева железяка, выглядела бы не более , как скромный металлический брелок на шее у туриста.

Иллюстрация из Popular Mechanics 1933 года
Иллюстрация из Popular Mechanics 1933 года

Высота ее должна была составить 700 метров, а вокруг нее планировалось построить настоящее шоссе длинной 260 километров, по которому автомобили и другие моторизированные повозки, могли бы добираться до нужных этажей , не толпясь около лифтов, как это происходило в то время с гостями Эйфелевой Башни.

На высоте 1500 метров, водителей ждал гараж на 400 машин, где все, поднявшиеся по спирали вокруг башни, могли бы припарковаться и заняться своими делами уже в качестве пешеходов. А заняться на башне было чем.

Прямо над гаражом планировался высотный ресторан. Естественно, с панорамным видом и элитарной французской кухней.

Нет , дублировать Эйфелеву французы не собирались. Просто симпатичная картинка.
Нет , дублировать Эйфелеву французы не собирались. Просто симпатичная картинка.

Тем кто переел лягушачьих лапок и не мог бы сдвинуться от обжорства, планировалось предлагать номера в отеле, который находился еще выше. Собственно, тем кто ничего не ел, жить в этом отеле, ни в коем случае, не запрещалось. Он планировался, как общедоступный для тех кому был бы по карману.

Выше хотели разместить обсерваторию для метеорологических наблюдений. Для дополнительного заработка, примерно на том же уровне, хотели создать рекламные площади, которые можно было бы приобрести в аренду и использовать для продвижения своих товаров или услуг. Не очень ясно ,кто бы их там увидел, но , наверное, какие-то обоснования для размещения постеров за облаками у организаторов проекта были.

Для машин, спускающихся с небес по спирали вокруг башни, предполагался монорельс, который бы доставлял их вниз. Видимо французы не доверяли автолюбителям и боялись, что лихачи будут пытаться разогнаться и часто вылетать с горки. Ведь в случае отказа тормозов улавливающий тупик, как в горах поставить было бы негде.

При спуске без тормозов, очень полезная штука! (фото с сайта gurzuf.ru)
При спуске без тормозов, очень полезная штука! (фото с сайта gurzuf.ru)

Башня должна была стоять на холме вышиной в 150 метров.

Если бы проект был реализован, то его было бы видно в радиусе 250 километров от Парижа и даже с аэропланов над Англией.

Но, не срослось.

Еще о башне и других планах людей в 1933 году вы можете узнать если скачаете себе вот этот номер журнала:

Populal Mechanics 1933 PDF

Ссылка , как всегда на yandex.disk

Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал, где вас ждет не только интересная информация но и ее первоисточник.