Так и не родившись, средний класс в России к середине «нулевых» выродился в эконом-класс. Жилье съемное, но на стене загадочный эстамп. Место в хвостовой части фюзеляжа, но на коленках ноутбук. Язык эконом-класса создает подобия без образов. Главное свойство такого языка – отсутствие локального определения. Слово «бренд» мне почти так же ненавистно, как «дискурс», но самая точная дефиниция всегда содержится в дословном переводе. Brand – клеймо, тавро. «Нулевые» годы не клеймены и не таврены, а татуированы. Традиционное тату – то же клеймо и пожизненная засветка в милицейских разработках. Но нанесенный по новым технологиям татуаж смывается и не оставляет рубцов. Всегда можно подновить или сменить картинку. Никаких «не забуду мать родную» и вечных колымских ценностей. Так и трудности выделения смысла последних российских десятилетий покрыты легкостью его замещения. «Нулевые» не оставили черновиков, исходников, по которым исследователи прежних времен докапывались до сути. Но если принять