Я купила телефон, самый крутой))). Но! Пользовалась совсем недолго...он вышел из строя. В воде вроде не мочила, не роняла. Ну прямо дрожала над ним, берегла. Обратилась в магазин, а продавец порекомендовал отправить мой телефон в Сервисный центр))) без вариантов. Так и сказал, что только ремонт. Кстати, телефон мой относится к технически сложному товару! Однако, интересная позиция продавца. Толи от незнания закона, толи вот так вот ему хочется... Но ведь он нарушает мои права потребителя. 👆
Давайте рассмотрим эту ситуацию более конкретно.
Все требования, которые вы вправе предъявить 👉 - указаны в п. 1 ст.18 Закона о защите прав потребителя.. А п. 2 статьи 18 ЗОЗПП даёт право потребителю:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
-потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. ..
и ПРЕДЪЯВИТЬ их ПРОДАВЦУ либо УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННОМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ. ))).
Пункт 3 настоящей статьи расширяет ваши права . ✔✔✔
Продавец не имеет права вам отказывать в приеме товара при предъявлении одного из требовании!!!👍
КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕДАТЬ ПРОДАВЦУ ТЕЛЕФОН С НЕДОСТАТКОМ ?
В случае обнаружения в телефоне СУЩЕСТВЕННОГО недостатка, вы вправе предъявить одно из требований в течении гарантийного срока или срока годности товара.
✔ Определитесь с ОДНИМ! требованием)) и оформите свою претензию на бумаге в 2х экземплярах. На вашем экз. вам должны поставить печать, подпись (продавца) и дату.
✔ Проверьте вместе с продавцом состояние вашего телефона и все его недостатки. Вся эта информация должна соответствовать информации в акте приёма -передачи. Проверьте! И 1 экз. Акта получите на руки.
✔ Если в период гар. срока ваш телефон подвергался "пыткам"🔧🔨🔩🚿 в СЦ (сервис.центр), то приложите копии актов СЦ. И ПОМНИТЕ☝ Гарантия на ваш телефон продляется на период🕓, в течение которого товар не использовался.
✔ Какое бы требование вы не предъявили, даже, если обратились ⏰в течении 15 дней с момента покупки, продавец попросит оставить телефон для проверки его качества)) ✏Поэтому, будьте готовы к сдаче телефона основательно, указав в любом сопроводительном документе 💌 ваше требование ❗ вы должны понимать - куда сдаете и зачем👍
✔ ✔✔Кстати, срок устранения недостатков не должен превышать 45 дней. 🕓🕓 Срок проверки качества законом не определён. НО! Он не может быть вечен. Вь тоже время, определены сроки для удовлетворения ваших требований. Таким образом, сроки проведения проверки качества вашего телефона находятся пределах общих сроков для удовлетворения конкретного вашего требования.
Вообще, проверка качества проводится при необходимости. Т.е. , когда дефект не виден невооруженным глазом. ☝☝☝Она нужна прежде всего продавцу, чтобы тот убедился , что товар действительно неисправен и принял решение. Если недостаток скрытый, здесь уже у продавца появится необходимость отправить товар на "проверку качества ". Будьте внимательны 👉 , подписывая документ!!!
ЗНАЯ СВОИ ПРАВА И ПРЕДПРИНЯВ ВСЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ВАШИХ ТРЕБОВАНИЙ, ВАМ 100% НЕ ПРИДЁТСЯ ОБРАЩАТЬСЯ К ПРОДАВЦУ ТРИЖДЫ.😆 👍 ИЛИ ПОСТОЯННО ВЫСЛУШИВАТЬ бред некомпетентного продавца!