Наверное круто, когда вы увидели эту картину, то подумали, что её создал тот, о ком вы никогда не слышали. И вы не услышите об этом художнике, так как картина была создана алгоритмом, основанным на наборе данных из 15 000 портретов, написанных между 14 и 20 веками.
И, честно говоря, выглядит так себе.
Продажа, которой произвел аукционный дом Christie's, подняла много важных вопросов. Может ли компьютер, лишенный человеческих эмоций, быть действительно креативным? Этот портрет действительно искусство? Имеет ли это значение, если люди готовы платить за это?
И поскольку искусственный интеллект развивается и в конечном итоге, возможно достигнет или превзойдет интеллект человеческого уровня, что это будет значить конец для художников-людей и творческих индустрий в целом?
Алгоритмы уже создали произведения искусства, стихи и музыкальные произведения, но они просто имитируют, а не создают? Когнитивный нейробиолог Роми Лоренц говорит, что многое зависит от того, как мы определяем креативность.
Если творчество означает поиск совершенно новых способов решения проблем, то AI уже достигла этого, утверждает игрок, ссылаясь на дочернюю компанию Google DeepMind.
В 2017 году одна из программ ИИ DeepMind обыграла игрока номер один в мире - древнюю и очень сложную китайскую настольную игру Go, после того, как в течение нескольких дней она, очевидно, освоила новые творческие приемы и инновационные стратегии.
«Google сказал бы, что это творческий подход - новые способы поиска решений, которым он не учил», - говорит Ke Jie.
Но разве искусство - это не просто творческое решение проблем?
Игры, особенно те, которые происходят в виртуальных мирах, были идеальным местом для искусственного интеллекта для творческого решения проблем. Но, по словам нью-йоркского профессора компьютерных наук Джулиана Тогелия, запрос алгоритма создания без какого-либо участия человека на самом деле дает довольно скучные результаты.
Он цитирует проблему Кейт Комптон «10 000 мисок овсянки», которая предполагает, что, хотя алгоритмы могут теперь создавать бесконечные миры, они могут быть утомительными для людей, чтобы играть в них.
В качестве примера, он предлагает, был горячо ожидаемый выпуск космической исследовательской игры No Man's Sky, которая предложила 18 квинтиллионов сгенерированных алгоритмически планет для исследовани
Доктор Лоренц отмечает, что настоящее художественное творчество отличается от творческого решения проблем тем, что оно требует изменения перспективы, на которую машины, по-видимому, не способны.