Найти тему

Диагноз РАС появился в карточке ребёнка.


И у большинства родителей и их близких возникает внутренний протест: "Это невозможно!", "Они ошиблись". Начинаются активные поиски "виноватого" или специалиста, который изменит диагноз. 

"Стоп!" - этого делать не надо. Взаимные обвинения разрушат вашу семью, а вам нужна поддержка. Поиск специалиста может затянутся, а вы упустите время. 

Давайте спокойно разберёмся.


РАС - это расстройства аутичного спектра, в которое могут входить как незначительные, но характерные признаки нарушения развития, так и синдромы Ретта, Аспергера и классический симптомокомплекс аутизма. Если вам не поставлены уточняющие синдромы, то бояться паниковать из-за незначительных признаков не стоит, но и медлить не стоит. Тут работает принцип: "Чем раньше, тем лучше!". 

-2

Грамотный подход к дальнейшему развитию вполне способен частично или полностью компенсировать эти проявления. Продолжайте медицинское обследование, дабы исключить различные основные или сопутствующие диагнозы. Специалисты: психиатр (обязателен!), лор, сурдолог, аллерголог-иммунолог, генетик, эндокринолог. Список может быть больше, зависит от индивидуальной ситуации. Всех врачей можно пройти по полису ОМС. Просто наберитесь терпения в очереди или полежите в стационаре. Мне лично нравится включать в этот список остеопата.

А теперь посмотрим на проявления РАС и коррекцию:

1) застенчивость, тревожность, избегающий взгляд, отставание в развитии речи, в формировании игры (игра однообразна, предпочтение к одному виду игрушек: машинки в ряд). Родители или один родитель с повышенной тревожностью, часто у них ребёнок первый или поздний. Они его отлично понимают или угадывают желания по редким жестам, звуковым реакциям и возможным облегчённым словам.

-3

 Родители транслируют небезопасность мира. Отсюда строим коррекцию: Проработка психологических блоков у родителя, лучше с психологом. Показываем ребёнку что мир безопасен, играя в сенсорные, тактильные и эмоциональные игры. 

Вводим ситуации требующие речевой активности доступной ребёнку. Часто это конфликт интересов. Развиваем игровую деятельность вокруг его интереса, привлекаем ребёнка к посильной бытовой деятельности с формированием навыков самообслуживания по возрасту.

Убираем гиперопеку! Рекомендуется посещение групповых развивающих кружков, плавание.

Из специалистов дефектолог, специалист по раннему развитию, логопед, психолог для родителей. Не обязательно посещение всех специалистов. Желательно со своим неврологом обговорить необходимость ночного мониторинга сна (шапочка), т.к. часто это могут быть проявления эпи-активности у ребёнка. 

-4

2) У ребёнка зеркальный взгляд, как-будто он смотрит сквозь тебя или он вообще избегает взгляда в лицо. Он имеет чёткие предпочтения (одежда без этикеток из определённого материала, еда только белого цвета, непереносимость определённых звуков, любовь к вибрации, недостаточную или избыточную реакцию на тепло/холод/боль, любовь к давлению, к обтягивающей одежде, жевание и лизание предметов, предметы всегда на своём месте и т.д.). Часто очень плохо переносит прикосновения, ему хорошо когда он один.

-5

Имеются различные стереотипии поведения: хождение на носочках, вращение, раскачивание, двигание пальцами или предметами перед глазами, гуляем по определённому маршруту. Речевое развитие отсутствует или речь "попугая". Ребёнок или избегает стимуляций, или постоянно их требует. 

-6

В любом случае, насыщаем его мир этими стимуляциями и строим вокруг них образовательный процесс совместно с педагогом. Выстраиваем чёткий режим дня с картинным планом. Хорошо работает модель АВА-терапии, минимальность объёма задания на первых порах и постепенное введение усидчивости. Важно, научить ребёнка соблюдать очередность желаний твоих и моих. Это сильно расширяет диапазон усвоения нового. 

-7

Отрабатываем шаблоны поведения в различных ситуациях, расширяя диапазон маршрутов и реакции. Набираемся терпения при коррекции манипулятивного поведения (истерик), лучше отрабатывать с психологом или авторитарным педагогом. 

Если нет возможности переехать в частный дом, поясняем ситуацию соседям, дарим им беруши и не обращаем внимание на их жалобы, реплики. 

Учим ребёнка идти на контакт (необходим сигнал предвещающий контакт), поддерживать его из интереса ребёнка. На истериках и удовольствии формируем речь или подбираем другой способ коммуникации. 

По опыту, отказ от глютеносодержащей пищи и сахара благотворно сказывается на развитии таких детей. Но безболезненно это происходит, когда вся семья питается также, при условии зависимости ребёнка от этих продуктов. 

Самостимуляции надо привязывать к определённой ситуации, добавляя в них осмысленность. Поощрять их выполнение в правильной ситуации и поощрять их невыполнение в другой ситуации. 

-8

Формировать устойчивый интерес к познанию мира, к игровой деятельности и к бытовой деятельности. Помогая ребёнку организовывать его жизнь и побуждая его включаться в жизнь.

При любом раскладе, не создавайте ему особых условий, кроме некоторых отступлений. Поддерживайте друг друга! Больше общайтесь и почти всё будет хорошо!

Дерзайте и у Вас всё получится!
@id242323225 (Елена Шмыголь)