Еще в школе мамы и папы вбивали в мозг, что хорошо учится это залог жизненного успеха, более того, я все еще продолжаю это наблюдать и сейчас, когда смотрю на некоторые моменты воспитания детей моими сослуживцами. У ребенка развивается в подсознании установка на то, что если хочешь стать президентом или начальником, много зарабатывать, то должен учиться усерднее и на отлично. Со стороны родителей эта ложь самый быстрый способ мотивации ребенка учиться на хорошие оценки. Каждый из родителей просто не любит видеть фамилии своих чад в списке мальчишей плохишей.
По факту, в более взрослом подростковом возрасте ребенок сталкивается с осознанием того что это не правда, даже на примере своих родителей, которые вроде бы и умные… но не богатые. Отсюда чаще всего и проблемы подростковых бунтов в любимый так психологами термин «переходный возраст» - понимание того, что все раньше тебе говорили родители не правда.
Проблема в том, что пытаюсь объяснить различие между моделями «to be» и «as is», подросток делает порой не верные выводы, например, что успех в этом мире зависит от умения врать, воровать и т.д., и меняет свои ценности.
Самое печальное, что большинство родителей, в глубине души сами же и думают, что успех — это вся та же причина в “ Умении врать, воровать и т.д.», хотя бы потому, что они возможно сами проходили через разные этап взросления.
В реальности критерии успеха некоторых людей над другими это умение обрабатывать информацию. Много лет тому назад была статья, которая наделала много шума, там говорилось что троечники сейчас руководят отличниками, это было как «пелена спала с глаз», многие осознали тогда, что ум не является критерием успеха в жизни. В обсуждении звучало, причина того что троечники управляют, это развитый навык «умение договорится» - мол они же договорились с отличниками списывать, а в реальности это тоже плюс, чтобы списать нужно еще понять как именно списать, помимо списать, нужно поменять списанный текс своими словами (своими буквами и чуть другими формулами), а это уже обработка и изменение информации.
Так называемый «ум», «умный/ая» в школьные годы чаще всего достигается методом зубрежки (заучивания), очень часто без осознания того что учишь, потому что к сожалению учитель требует ответ определения «слово в слово», если бы ребенок рассказывал бы определение своими словами (обработав информацию), то его имело бы куда более высокую ценность, но увы – школа, ВУЗ – требуют заучивания… а не осознания и понимания.
Учить сейчас ребенка именно обработке информации, умению выделять важное из множества, систематизацию информации, визуальному представлению информации именно это сейчас залог того что ребенок вырастет успешным.