- У меня теперь всё другое! Всё новое, и жизнь новая. Я женился, у нас мальчик...
- Стоп! А Света? У тебя была прекрасная жена и двое мальчиков-погодков.
- Это всё в прошлом. Это моя старая жизнь. И жена – старая. У меня сейчас новая! Знаешь, какая красивая?
- А дети? Тоже старые?
- Ну почему ты не понимаешь меня? Мне сорок восемь лет, а я чувствую себя на тридцать пять максимум! Ты не представляешь, как это здорово, когда тебя окружают молодые. Жена, её друзья – я чувствую себя ровесником им, как будто заново проживаю свою жизнь, переписываю набело. Я теперь в мальчишку столько вкладываю – как никогда не мог вложиться в своих детей, бизнес у меня, правда, небольшой...
- Похоже, ребёнок не твой?
- Нет. Но я его принял как родного, ращу его с четырёх лет. Сейчас он в школе учится, так мы с ним на всякие секции ходим, на концерты, в отпуск ездим по всему миру…
- А твои мальчишки? Им ты помогаешь?
Андрей невольно поморщился…
- Они уже окончили институт, им моя помощь не нужна. Да и в прошлом это всё. Я счастлив в этой новой жизни.
Я ничего интересного ему рассказать не могла – да и не хотелось ничего говорить. Шла и вспоминала счастливое время, когда засиживались в гостях друг у друга далеко за полночь, и наши четверо детей (их и наших по двое) засыпали поперек дивана в одежде, с игрушками в руках. Интересно, как сложилась судьба Светланы – ведь он ничего о ней не рассказал.
Прошло пять лет.
Как-то муж меня спрашивает:
- Ты Андрюху помнишь? Я его встретил. Седой, как лунь. Худющий… Состарился – выглядит старше нас лет на десять.
- Ты ничего не путаешь? – опешила я.
- Мы встретились, пошли в бар поговорить за жизнь, он такого понарассказывал…
Я слушала и не верила. Ведь я ему тогда, при встрече, даже позавидовала – новая жизнь, новый шанс, как у кошки, девять жизней. Но кошки на то и кошки, чтобы гулять самим по себе.
Когда его новый ребёнок закончил школу, они переехали в Самару – город намного больше нашего. Андрей продал всё, что осталось от наследства родителей и долю своего имущества после развода, вложил ещё немало и купил квартиру. Оформил на троих, в равных долях. Парень на бюджет не поступил, и Андрей вытащил из бизнеса крупную сумму, оплатил сразу всё обучение. А потом новая жена с ним развелась. Выставила из квартиры, пообещав его долю отдавать частями, и поменяла замки. Знала, что скандалить Андрей не умеет и не любит. Он переживал, караулил бывшую семью днём и ночью у подъезда. Но ни молодая жена, ни мальчик не проявляли к нему никакого интереса. А потом в их доме появился другой мужчина – молодой, сильный, респектабельный. И пасынок сдружился с ним, как однажды в четыре года "сдружился" с Андреем.
Бизнес не выдержал финансового удара и потихоньку дал трещину. Андрей вернулся в наш город – но прежняя семья его не приняла. И вот он, сломленный, обиженный, пытается найти какую-то человеческую справедливость. Хотел прийти в гости к нам, но как-то не сложилось. А я и рада. Жалеть его не хочется. Старая дружба осталась в старой жизни.