Разработку автомобиля, который должен был превзойти газ 67 и американский willys начали в 1946 году. Колесная база увеличилась всего на 20 см, но пассажировместимость выросла до 8 человек. Конструкторы использовали двигатель от газ м20, поскольку альтернативы ещё не было. Первый прототип под названием труженик появился в 1949. Серийный выпуск авто был начат в 1952. Машину испытывали и с прицепом, надеясь в будущем использовать его как буксировщик гаубиц. Брезентовую крышу сделали не только из соображений простоты . С опущенным ветровым стеклом и снятым тентом , машина становилась максимально низкой, что важно для разведывательного транспорта. Газ 69 имел дорожный просвет 210 мм и прочную жесткую подвеску, благодаря которой приобрёл отменную проходимость и свое прозвище – козлик. Вместе с основной моделью выпускали и модификацию с индексом А. Эти пятиместные автомобили с задним диваном вместо лавок числились командирскими. С 1956 производство автомобилей передали на Ульяновский авто