Найти в Дзене
Автоистория

ГАЗ 69.

Разработку автомобиля, который должен был превзойти газ 67 и американский willys начали в 1946 году. Колесная база увеличилась всего на 20 см, но пассажировместимость выросла до 8 человек. Конструкторы использовали двигатель от газ м20, поскольку альтернативы ещё не было. Первый прототип под названием труженик появился в 1949. Серийный выпуск авто был начат в 1952. Машину испытывали и с прицепом, надеясь в будущем использовать его как буксировщик гаубиц. Брезентовую крышу сделали не только из соображений простоты . С опущенным ветровым стеклом и снятым тентом , машина становилась максимально низкой, что важно для разведывательного транспорта. Газ 69 имел дорожный просвет 210 мм и прочную жесткую подвеску, благодаря которой приобрёл отменную проходимость и свое прозвище – козлик. Вместе с основной моделью выпускали и модификацию с индексом А. Эти пятиместные автомобили с задним диваном вместо лавок числились командирскими. С 1956 производство автомобилей передали на Ульяновский авто
Газ 69
Газ 69

Разработку автомобиля, который должен был превзойти газ 67 и американский willys начали в 1946 году. Колесная база увеличилась всего на 20 см, но пассажировместимость выросла до 8 человек.

Двигатель газ 69
Двигатель газ 69

Конструкторы использовали двигатель от газ м20, поскольку альтернативы ещё не было.

Салон газ 69
Салон газ 69
-4

Первый прототип под названием труженик появился в 1949. Серийный выпуск авто был начат в 1952.

Машину испытывали и с прицепом, надеясь в будущем использовать его как буксировщик гаубиц.

Брезентовую крышу сделали не только из соображений простоты . С опущенным ветровым стеклом и снятым тентом , машина становилась максимально низкой, что важно для разведывательного транспорта.

-5

Газ 69 имел дорожный просвет 210 мм и прочную жесткую подвеску, благодаря которой приобрёл отменную проходимость и свое прозвище – козлик.

Вместе с основной моделью выпускали и модификацию с индексом А. Эти пятиместные автомобили с задним диваном вместо лавок числились командирскими.

Газ 69 А
Газ 69 А

С 1956 производство автомобилей передали на Ульяновский автомобильный завод. Вскоре на ульяновских машинах появились буквы УАЗ на капоте.

Салон газ 69 А напоминал салон легкового автомобиля, но с поправкой на аскетизм. Ещё одним отличием от стандартного авто было наличие отопителя салона.

Салон газ 69 а
Салон газ 69 а

Нехватка малотоннажных грузовиков и фургонов вынудила газовских конструкторов построить газ 19 – заднеприводный автомобиль грузоподъёмностью 600 кг. В серию машина не пошла.

Газ 19
Газ 19

На базе 69 модели была построена военная амфибия газ 46. Дорожный просвет составлял 240 мм, максимальная скорость на земле 90 км ч на воде 10 км ч. Всего изготовили 654 экземпляра амфибии.

Газ 46
Газ 46

Версии 69 с жёсткой крышей , которые чаще всего отправляли в милицию, изготавливали небольшие специализированные предприятия

Газ 69 милиция.
Газ 69 милиция.

.

Газ 69 поставляли в 56 стран мира. Существовали экспортные модели с двигателями большего объема и мощностью 66 л.с.

Газ 69 экспортный вариант.
Газ 69 экспортный вариант.