Многие несведующие потешаются над тем, что у нас все ездят на горных/ кантрийных велосипедах. Типа в городе надо передвигаться чисто на городских велосипеда. Что значит в их понимании городской велосипед, ну это такой у которого колеса по уже, и нет вилки мягкой. Возможно руль с корзинкой.
Недавно я был в Москве, мы накатали там почти 80 км. Мы побывали, в центре, хамовниках, измайлово и вднх. Потом снова в центр. И я точно могу сказать, что такой маршрут на городском велосипеде будет большим мучением.
Все дело в том, что городской велосипед это тяжелый велосипед. И каждый раз его приподнимать, чтоб куда то затащить, это удовольствие то еще. А безбарьерная среда даже в Москве в основном ограничивается садовым кольцом. Дальше все как везде. Каждое шоссе это подземный переход. Съезды с тротуаров, тоже не везде. Чаще конечно, чем в других городах. И скакать на городском велосипеде по поребрикам, не самое лучшее занятие. Все еще попадаются длинные лестницы, особенно возле мостов.
Как я и говорил, обычный кантрийный (горный) велосипед, намного лучше для городского передвижения. Особенно если ваша цель проехать несколько районов. И не надо этому так удивляться.