Найти в Дзене
Записки 36летнего

Социальное предпринимательсво и честный отзыв о Sap Up 2018

7 декабря прошел конкурс в Москве Sup Up 2018, где компания Русаквалидер представляла свой проект – Аквамаркет.

Отзыв будет жестким. Почему? Потому что в стране, где нет государственно зарегистрированного определения социальное предпринимательство, сложно самим конкурсантам и жюри определить объективно кто лучше.

Я благодарен ЦИСС РМ за то, что за месяц я реально понял и формировал для себя – подхожу ли я и мой бизнес под понятие социальный предприниматель? Да подхожу на 80%, исходя из механизма негосударственной сертификации социальных предприятий, разработанныхфондом «Наше будущее».

1) Цель Аквамаркета – обеспечить чистой водой все детские дома, специализированные учреждения для незащищенных слоев населения и многодетных и малоимущих семей Республики Мордовия — БЕСПЛАТНО!

2) 70% доходов организация получает за счет продажи товаров и услуг

3) Мы постоянно публикуем в социальных сетях то, что делает жизнь наших горожан лучше! Например мы обеспечиваем бесплатно водой школу-интернат для детей с нарушением слуха.

4) Кодексу социальных предпринимателей придерживаемся!

5) Единственное, что мы не можем пока позволить – 65% прибыли отдавать на социальные нужды. Пока только 25-30%.

Я думаю, что 90% предпринимателей не могут позволить эти 65%. Если только деньги получены от государства или инвестиций, которые не нужно возвращать.

Все что мы наработали – это наша заслуга, никто спонсорской помощи нам не оказывает.

-2

Понятно, что на местном уровне, пока нет возможности спонсировать наш проект, поэтому мы постоянно подавали заявку на участие в разные проекты, одним из которых явился конкурс Sap Up. И мы вышли в финал конкурса. Только для чего меня пригласили в Москву, я понять не могу до сих пор.

-3

Дали очень мало времени. 7 минут ровно, хотя многие говорили о своих проектах по 10-20 минут. Я даже не успел полностью рассказать, что было на слайдах. Выступал я последним, при этом как я понимаю, изначально последовательность была другой.

Но больше всего смутило то, что никто из членов жюри не задало вопросов. Ни одного. Просто пригласили человека из маленького провинциального города «для галочки». Со сцены была видна незаинтересованность моего монолога. Хотя я говорил серьезные вещи.

Ну ладно, согласен, что возможно не достоин места, что были более сильные проекты. Я на это не претендую, так как нам, людям, которые ежедневно обеспечивают водой более 100 семей водой, ежедневно у которых по республике работает более 200 установок систем фильтрации и водоочистки, никто, никогда не помогал. Все что есть – мы заработали исключительно сами, без финансовой помощи инвесторов, банков и кредитов.

Но, будьте любезны, уважаемые жюри, хотя бы проявите искусственный интерес, не обижайте человека равнодушием.

С 7 декабря прошло 5 месяцев, а фото в facebook и на официальный сайт SapUp так и не были выложены. Нас снимало столько камер, столько сделано фото. Они где? Теперь уже нет смысла их выкладывать, потому что это неактуально.

Равнодушие. Это то, что будет вспоминаться мне об этом мероприятии всю жизнь.

После всего увиденного, мы с учредителями решили, что никогда не будем участвовать в подобных мероприятиях. Потому что разочаровались, потому что ожидали, что нас хотя бы послушают.

В рамках Аквамаркета, мы сформировали основные постулаты:

Миссия — Улучшение качества жизни и здоровьямалообеспеченных граждан республики, повышение их благосостояния посредством создания лучших условий в шаговой доступности к качественной и безопасной питьевой воде по низкой цене.

Цель — К концу 2020 года обеспечить все детские дома, дома престарелых, 100 малообеспеченных семей Республики Мордовия питьевой водой, путем ее доставки или установки фильтров для воды, которые будем обслуживать бесплатно, выделяя часть денег из полученной прибыли. 

Что уже сделано сегодня:

  • Трудоустроили инвалида 3 группы;
  • Обеспечиваем 2 сирот чистой водой;
  • Обеспечение чистой водой саранской школы-интернат для детей с нарушением слуха;
  • 10 пенсионеров обеспечены водой с доставкой до дома;
  • Обеспечиваем 2 многодетные семьи водой.

Возможно для Москвы это не цель. Но для маленькой компании, для своего региона сделать данное благо – большая и сложная работа.