Сегодня мы поговорим о науке геометрии. Ее все любят, но боятся, потому что в ней непонятно, как додумываться до правильных решений. Задача. Имеется прямоугольник со сторонами 2 и 3. Чему равняется площадь такого прямоугольника? Ученик: 3 * 2 = 6. Правильно. Мы можем посчитать по формуле, а можем просто нарисовать прямоугольник, разрезать его на клеточки, и посчитать количество единичных клеточек. Их будет шесть. Теперь следующий вопрос, опять же по геометрии. Если мы возьмем и каждую сторону прямоугольника увеличим в два раза, то во сколько раз увеличится площадь? Ученик: в 4 раза. Вопрос: почему? Почему не в два раза? Ученик: потому, что исходный прямоугольник занимает ровно четвертую часть конечного. Нарисуем картинку. Рисуем прямоугольник. Затем продолжим две его смежные стороны за пределы прямоугольника, увеличим их в два раза, и нарисуем новый большой прямоугольник. В нем помещается ровно четыре исходных прямоугольника. Другое решение — взять формулу площади прямоугольника, S