Купил новую версию Лада Гранта лифтбек в 218 году. Проехал 4000 км. Машиной доволен, хотя есть некоторые нюансы (громкая коробка, ручки передних дверей слишком далеко при закрывании, пластик царапается, особенно ремнями безопасности, места под акустические колонки не прорезаны, антенный кабель короткий и лежит под ковриком).
Весной решил установить фаркоп - я машину покупал не только задницу катать. Решено - сделано, легко сказать. Если у вас финансы позволяют, лучше это сделать в сервисном центре, сидя за чашечкой кофе - геморроя будет меньше. Но у меня с этим туговато - куда мне сельскому учителю при зарплате в 20 тыс, с кредитом в 13 тыс. кофе распивать. Пришлось поработать головой и руками. Поехали...
1 этап Подготовительный
В выходные купил пива и засел за Интернет. Первым делом стал изучать как установить ТСУ на Лада Гранта лифтбек. Вроде все очень просто (https://youtu.be/rRwxHe3zh0k).
Дальше изучил рынок - какие предлагают фаркопы и за какую цену. Остановился на этом https://rsa-sv.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_p11.JPG
Но тут меня ждало первое разочарование - на новых грантах штатное отверстие с гайкой на левом лонжероне осталось под креплением глушителя.
Выбранное мной ТСУ подходит только для моделей до 2018 года выпуска. Погуглив немного нашел вот такую историю https://www.drive2.ru/l/474338938023051367/.
ТСУ должно быть таким, правое крепление осталось прежним, а левая сторона стала горизонтальной, т.е. под нее нет штатных отверстий и их надо сверлить через багажник, лонжероны и стягивать длинными болтами.
Почесав репу и еще кое-что, я решил, что утро вечера мудренее и пошел спать.
2 этап Шопинг
На следующий день после работы заехал в ближайший магазин автозапчастей. Хотел посоветоваться с продавцами, оказалось что они знают о машинах меньше моего 10 летнего сына. В общем я им показал какое ТСУ мне нужно, чтобы они его заказали. Оформили заказ (2700руб без электрики), обещали к концу недели привезти, да вот проблема надо оплатить заранее 100%, а я карту дома забыл.
Не зря говорят на ловца и зверь бежит. Наш разговор подслушал один мужик и говорит мне, что у него от Лада Калины универсал остался фаркоп - снял чтобы продать отдельно. Цена вопроса 1000 руб. Договорились, подъехал, оказалость ТСУ 1118 фирмы Трейлер. Паспорт можно скачать https://www.treiler.ru/pasport/1118.pdf, в паспорте сказано что для Лада Калина. Для Лада Гранта от 2016 года можно скачать паспорт https://www.treiler.ru/pasport/2191%20Лада%20Гранта%20лб%202016.pdf. Распечатываем по странице с каждого паспорта для ГИБДД и ставим в магазине штамп.
Примерил и чудо - подошло, почти как родное, четыре отверстия из шести - в отличии от грантовской старой версии лапки покороче и крепление глушителя не мешает и до дальних отверстий не достает (не стал их даже ковырять).
3 этап Покраска
Купил круг лепестковый (100 зернистости), растворитель и эмаль-грунт 3 в 1 с кисточкой (Всего 220 руб).
Почистил болгаркой от ржавчины, обезжирил и покрасил в черный цвет эмаль-грунтом. Оставил на сутки сохнуть, но не учел что весной ночью заморозки. На другой день намучился, надо было красить после окончательной подгонки, перед последней сборкой. В следующий раз буду умнее.
4 этап Подгонка
Сначала я думал просверлю отверстия в лонжероне в нужном месте и быстренько установлю фаркоп на Лада Гранта лифтбек.
Купил 4 болта с шайбами М 10х1,25 40мм и 2 болта с большими шайбами М10х1,25 90мм. (150 руб).
Установил ТСУ на Лада Гранта лифтбек чтобы отметить места под будущие отверстия на лонжеронах. Снял фаркоп. Взял сверло на 6 мм и 11 мм. С грехом пополам просверлил отверстия с внутренней стороны лонжерона., ладно металл тонкий. И тут всплыла вторая проблема - никак не просверлить отверстия с внешних сторон лонжерона - мешает бампер.
5 этап Снятие заднего бампера на Лада Гранта лифтбек
Этот этап надо было сделать в первую очередь. Данный опыт может пригодиться тем, кто решил снять бампер по другим причинам.
Первым делом нужно снять задние фонари. Для этого снимаем декоративную крышку внутри багажника - просовываем руку и давим одним пальцем вниз язычок замка этой крышки (можно посмотреть на видео https://youtu.be/Xx0LPgfcZVE). В технологическом отверстии откручиваем три гайки ключом на 10 , отводим фонарь от кузова, чтобы освободились шпильки и сдергиваем фонарь движением назад с пластмассовой втулки (https://youtu.be/k0dQf4kmG9o). Отцепляем провода и убираем фонари.
Вторым делом откручиваем крестообразной отверткой болты и винтики около брызговиков (лучше снять колеса). Я не стал снимать колеса, а использовал кривую отвертку. Брызговик лучше оставить на бампере. Снизу и по верху откручиваем болты ключом на 10 (два черных винта откручиваем звездочкой Т25). Аккуратно вытягиваем боковые грани бампера из паза. Отсоединяем провод на разъеме. (https://youtu.be/_3_bGNzH8Cw).
6 этап Установка электрооборудования
После того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал готовить проводку для фаркопа. Купил разъем за 250 рублей. У соседа валялся пучок проводов от УАЗика. Взял 7 проводков длиной где-то 1,5 м (2 по 2,5 мм2 и 5 по 1,5 мм2).
Пропустил через термоусадочную трубку 9 мм (надо было взять 12мм). Один конец разделил на две части по 3 провода, массу пришлось оставить отдельно - не влезла в трубку. Потом обмотал все вместе изолентой.
Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Пришлось дырявить эту резинку и просунуть провода. Распиновку на разъеме фаркопа нашел в интернете, прикинул где какой провод будет.
Не хотелось портить штатную проводку, решил сделать вставку между разъемами заднего фонаря , чтобы подключиться именно там. Снова занялся шопингом. Облазил все местные торговые точки. Кто-то долго вникал или вообще не понимал,что мне надо, кто-то смотрел как на дурака, типа чё мудрить почистил провод и подцепил. С досады даже купил гильотинные клипсы для врезки.
Разговорился со знакомым таксистом, который меня огорошил - оказывается для подключения фаркопа на современные автомобили нужен блок согласования для бортового компьютера. Бегом домой в просторы Интернет. Чего только не советуют. В конце концов вот что я накопал.
После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством.
Чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем. Также смарт-коннектор может потребоваться если в вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка, устройство CAN BUS data, система автоматической диагностики Check Control, ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп, освещение в машине установлено светодиодное.
Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор. Более подробно можно почитать здесь https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/103-blok-soglasovanija-dlja-farkopa-svoimi-rukami-shema.html.