ИИ осваивает всё больше профессий. В очереди на замену искусственным разумом находятся даже дальнобойщики.
Американские грузоперевозки довольно остро нуждаются в людях. Нехватка — около 50 000 человек на сегодняшний день, согласно сообщению издания Wired. В ближайшую пятилетку разрыв между желаемым и действительным количеством водителей грузовиков будет только расти. Но рядовые американцы не жаждут работать в сфере грузоперезовок. Причины? Ранние проблемы со здоровьем, невозможность проводить больше времени с семьёй, да и просто тяжело физически. Так и получается, что водитель трака, как одна из самых «наводнённых» эмигрантами и востребованных американских профессий, будет подвергнута тотальной автоматизации. Прежде всего, из-за нехватки рабочих рук.
Казалось бы, спрос порождает предложение, что здесь не так?
Но в данном случае, предложение — это грузовики без водителя, которые будут бороздить просторы американских автострад на автопилоте. Работники транспортных компаний будут удалённо брать управление на себя в самых сложных ситуациях, например: в густонаселённых городах. Всё остальное время машина предоставлена сама себе. И выходит, что если вы прежде часами напролёт играли в симулятор дальнобойщика на компьютере — вероятно, вам будет проще устроиться в американскую транспортную компанию, чем тем, кто прежде водил настоящие грузовые автомобили. Но и эта ситуация, по сути, лишь промежуточное звено между полной автономностью и частичной помощью в управлении со стороны человека. ИИ учится довольно быстро.
Сколько водителей в ближайшие 10 лет останется без работы из-за автоматизации? Много.
То же самое ждёт: американские страховые агентства, клерков, банковских служащих низшего звена, сотрудников колл-центров, секретарей. Очень многих из тех, кто выполняя рутинную работу, получает за это пусть и небольшие, но всё же деньги. Представили масштабы? Это сотни тысяч рабочих мест в ближашем будущем по всей стране. Дальше — больше.
А почему нет? Представьте себя на месте управляющего крупной организацией, разве не захотелось бы вам оптимизировать расходы на содержание штата? ИИ не болеет, не берёт отгулы, у него не бывает нервных срывов, производительность труда всегда «на уровне», ему не нужно платить пособия по уходу за ребёнком и искусственный интеллект не будет жаловаться на то, что в офисе слишком холодно или слишком жарко — сплошные плюсы.
Сколько закроется придорожных заведений, чья выручка целиком и полностью зависит от ежедневно проезжающих рядом водителей грузовиков? Вероятно, все.
Есть добрая сотня условных «За» — за то, чтобы 10 человек заменить 1 умной программой и 1 сотрудником, который будет заниматься её техническим обслуживанием. Олата труда ИИ — ещё одна веская причина сделать это. За технологию вам придётся заплатить единожды или по подписке, если услугу по внедрению ИИ в ваш бизнес предоставляет сторонняя компания. Но в таком случае, даже тот самый 1 человек, на чьи плечи ляжет тех. обслуживание — становится лишним звеном.
Возвращаясь к колл-центрам и секретарям... Вы можете легко оценить степерь прогресса ИИ по видеоролику, в котором компания Google демонстрирует возможности нового голосового помощника:
И не стоит думать, что все эти люди, потерявшие рабочие места из-за повсеместного применения ИИ, тут же смогут адаптироваться к новым реалиям... Что они освоят новые профессии и через месяц-другой устроятся на работу в Силиконовой долине или откроют в себе неведомый прежде талант. Сделают это считанные единицы — остальных ждут: финансовые трудности, риск потери жилья, бракоразводные процессы, алкоголизм, наркомания, депрессия и путь к социальному дну.
Что предложит американское государство в тем, кто не подготовился к столь стремительному техническому прогрессу? Базовый безусловный доход, профессиональную переориентацию, бесплатное обучение или курсы повышения квалификации? Поживём — увидим.
Фото: «A homeless panhandler in Indianapolis.».
Автор: Steve Baker
Источник: flickr.com
По лицензии: CC BY-ND 2.0