Хотя данные об оплате проезда датируются осенью 2017 года, за полтора года мало что в общей картине поменялось. С одной стороны, ЦППК и МТППК стали сильнее давить на безбилетников, с другой стороны, нынешняя экономическая ситуация в стране вынуждает людей отказываться от оплаты проезда в пригородных поездах.
Общая информация
В 2017 году мы проводили опросы среди населения, обитающего в городских пабликах в ВКонтакте: оплачивают ли они проезд в пригородных поездах с тремя вариантами ответа - оплачиваю полностью, не оплачиваю принципиально, частично оплачиваю.
Ответили в общей сложности более 19 тысяч человек, и в общем соотношении, расклад по оплате проезда был таков:
- оплачивают проезд полностью - 63.19% или 12 069 опрошенных;
- не оплачивают проезд - 13.72% или 2 634 опрошенных;
- оплачивают частично - 23.02% или 4 396 опрошенных.
Более дисциплинированными оказались жители Киевского и Рижского направлений - по обоим направлениям проезд полностью оплачивают чуть более 73% всех ответивших.
Больше всех в процентном соотношении сознались, что не платят за проезд принципиально жители Горьковского и Казанского (на Черусти) направлений - 20.7 и 22.6% соответственно. Там же и наибольший процент оплачивающих проезд частично, и, соответственно, наименьший процент тех, кто оплачивает проезд полностью.
Отдельно можно отметить жителей Редкино и Конаково, где за проезд не платят четверть пассажиров, а частично оплачивающих проезд - 40 и 30.7% соответственно.
Что говорят официально
Официально раньше в СМИ цифры по количеству процентов безбилетников разнились от оптимистичных 5% до удручающих 30% от всех пассажиров подмосковных электричек.
Сейчас же, в последнее время, процент безбилетных пассажиров, в целом, сходится с нашими цифрами - около 15%, что приблизительно соответствует определению из заголовка статьи. По крайней мере, так считают в самой ЦППК.
Для справки - по результатам того же нашего опроса, проезд в пригородных поездах Казанского направления (на Рязань) не оплачивают 14.93% опрошенных.
Статистику о тех, кто оплачивает проезд частично, официально никто не ведёт, и данных также об этом никто не озвучивал.
Что могло измениться за полтора года?
За полтора года могли быть скорректированы данные о безбилетном проезде на Киевском и Ленинградском направлениях. На Киевском направлении это связано с участившимися сообщениями о чрезмерной активности контролёров в электричках, особенно, в калужских.
На Ленинградском направлении - в связи с обновлением подвижного состава на "Ласточки", которыми на текущий момент заменены около 20% всех рейсов 6000-й нумерации (обычные электрички), выполняемых МТППК на участке Москва - Тверь. В таких поездах постоянно работают контролёры-ревизоры, которые не позволяют проехать зайцем принципиально.