Есть у меня одна хорошая знакомая. Добрая, не жадная женщина. Всегда с ней можно поговорить, поболтать. Одна у нее беда – у нее никогда нет денег. Любой разговор рано или поздно переводится на деньги. Как ей их не хватает.
Сидим тут у нее, кофе пьем. Хороший кофе. Я после работы – она открыла холодильник и угощает меня дорогими, очень качественными колбасой, сыром. Голодная же. Она не жадная, ей не жалко. И начинает жаловаться. Как ей плохо. Как дорожают цены в магазине. Как нет денег в кошельке. Как на карточке денег нет вообще. А потом начинает показывать фотографии. Из Паттайи. Откуда она вернулась три дня назад. Хотя что там отпуск – денег то нет. Вот и пришлось ей, нищей, всего на десять дней ехать в Паттайю отдыхать. Хотя какой это отдых. Вот если бы на месяц.
Да и по магазинам Паттайи она не смогла толком походить. Денег то нет. Взяла с собой всего тысячу баксов на магазины, все чемоданы забила. Но хотелось то больше.
А что делать – она же нищая. Денег нет совсем.
Вот тут ее мама на кухню приходит. И тоже начинает жаловаться, как тяжело живется. Как нет денег у бедной пенсионерки. Мама вчера прилетела из Турции. Конечно, что там сейчас в Турции делать – не сезон ведь. Только шведский стол, купайся в бассеине с подогревом, ходи в хамам, дыши морским воздухом. А в сезон ехать денег нет. Вот и приходится не в сезон. По 3-5 раз за год. Заодно забежать на рынок и прикупить хорошего турецкого трикотажа. За копейки. И тут продать. Она и мне предлагала футболку по сходной цене. Обычную, хлопковую. Со странным рисунком. Зато не дорого – всего полторы тысячи. Это же не деньги.
Я не купила. Но я знаю, что у нее купят. И купят еще кучу всего. И она отобьет все деньги, потраченные на поездку. Еще и с наваром останется. И будет дальше жаловаться, как у нее нет денег.
У знакомой всегда денег нет. Два месяца назад ее старшая дочь купила вторую квартиру. Пришлось маме помочь ей с деньгами. В прошлом месяце пришлось в эту квартиру помогать покупать обстановку и технику. Чтобы квартиру сдать.
Еще раньше, у нее не было денег, потому что ремонт нонче слишком дорогой. А она постоянно то новую часть к дому пристроит, то комнату сделает. И все время ее то строители обманут, денег она рассчитывала меньше потратить, то в магазине как на зло самые дорогие обои оказываются именно теми, которые единственные подходят в эту комнату.
И всегда рефреном идет рассказ про бедность. Про то, как у бедной женщины нет денег.
В моем кругу как то принято раздавать одежду. Дети растут, взрослые толстеют или худеют. Я обычно все вещи, предназначенные на отдачу делю на три части. Самое качественное отдаю друзьям. Иногда даже ненадеванное, с бирками. То, что среднее – у меня есть знакомая, которая курирует малоимущие семьи. Все вещи идут туда. Самое плохонькое – с невыводимыми пятнами, растянутыми воротами, коленками, локтями – аккуратно складываю в пакеты и ставлю возле помойки, где постоянно ходят таджикские цыгане – старьевщики. Вдруг им пригодиться.
Она тоже раздает. Вот как раз то, что у всех считается третьем сортом, для цыган, она отдаст. Ей не жалко. Все, что получше – всегда продает. По друзьям, по знакомым. Она же бедная женщина.
Нет, я не из зависти.
Я просто все думаю, может так и надо? Надо всегда прибедняться и искать выгоду везде, в любой дырке? Наживаться на друзьях, на знакомых. Жаловаться на бесконечное отсутствие денег?
И тогда тоже будешь по два раза в год минимум летать на море. У тебя будут ремонты, квартиры, и все, что ты пожелаешь? Может поэтому мне так с деньгами не везет, что я к ним проще отношусь. Не молюсь на деньги?