Следопыты — это неуловимые лесные нинзя D&D. Не нужно путать следопытов с теми, кто только стреляет из лука (хотя они одни из лучших в этом деле), так как у них есть возможность выбрать боевой стиль и быть не менее опасным противником в ближнем бою. Следопыт — это отличный класс для тех, кто хочет привнести в группу много полезных способностей наряду с очень интересным отыгрышем. На 1 уровне вам предстоит выбрать избранного врага, поэтому объяснение причины такой ненависти к определенному типу существ может стать хорошим подспорьем для предыстории вашего персонажа.
Характеристики
Характеристики отображают то, как ваш персонаж взаимодействует с окружающим миром, а также то, чего он может (или не может) достичь. Пообщайтесь с вашим Мастером и выберите способ получения характеристик. В итоге у вас будет шесть чисел, по одной на каждую характеристику. Когда вы увидите эти числа, вам нужно будет расставить их так, чтобы вы получили максимум выгоды от них.
Вне зависимости от того, сфокусируетесь ли вы на сражении луком или мечом, Ловкость должна быть вашей главной характеристикой. Она является главной характеристикой и для ближнего боя, если ваш персонаж сражается оружием с типом «Фехтовальное». К тому же, Ловкость поможет вам лучше стрелять, так как именно она необходима для определения попадания и урона из дальнобойного оружия. Немаловажно, что Ловкость нужна еще и для Скрытности (особенно для вас), Класса Доспеха, Акробатики и даже для определения инициативы в битве. Следопыты также имеют возможность использовать заклинания (начиная со 2 уровня), где основной характеристикой станет Мудрость.
Исходя из того, что сказано выше, ваш приоритет по выбору характеристик должен выглядеть так:
Ловкость -> Мудрость -> Телосложение -> Харизма -> Интеллект -> Сила
Несмотря на то, что у Следопыта есть несколько архетипов, для каждого из них приоритет характеристик не меняется. Архетип Охотник превратит вашего следопыта в убийцу монстров, а Повелитель зверей даст вам спутника, а также несколько полезных способностей.
Заклинания
Как было сказано ранее, следопыты получают доступ к использованию заклинаний. Они не становятся крутыми волшебниками как друиды, но их способности сыграют свою роль, когда стрелы бессильны. На 2 уровне следопыт может выучить 2 заклинания 1 уровня из списка заклинаний следопыта, а менять заклинания можно только при получении нового уровня. Исходя из этого, на 2 уровне у вас будет только 2 заклинания, и к их выбору нужно подойти ответственно.
Первое заклинание, которое нужно брать любому следопыту, это метка охотника. Это заклинание станет отличным дополнением к вашим боевым способностям. К тому же, вы всегда сможете перенести его на другое существо, когда первое падет от чьих-то рук (или когтей). Правда, вам придется сохранять концентрацию. Помимо усиления урона, если цель попытается сбежать, то вы получите преимущество по проверкам Внимательности/Восприятия или Выживания для отслеживания цели. Думаете, что это все? Заклинание требует только бонусное действие, поэтому после его использования у вас останется возможность совершить атаку.
Второе заклинание, которое я могу посоветовать, это лечение ран. Несмотря на то, что есть много других заклинаний, которые наносят урон и делают много других вещей (к примеру, опутывающий удар или град шипов), все они также требуют концентрацию, поэтому у вас не получится использовать их и метку охотника одновременно (прим. пер: только одно активное заклинание с концентрацией может быть использовано заклинателем). Так как метка охотника обладает длительностью в 1 час, вам нужно заклинание, которое не будет требовать концентрации и даст какой-то полезный эффект. Лечение ран поможет вам восстановить здоровье, поэтому мой выбор пал на него.