Нидерланды – официальное название Голландии – небольшая страна, сравнимая по площади с территорией Подмосковья. Пересечь государство от края до края можно за несколько часов, поэтому в парке голландских железных дорог состоят в большинстве своем электропоезда.
1. Энергия ветра
Отличительная особенность местных пассажирских составов – то, что движутся они «на энергии ветра». Уже пару лет главный железнодорожный перевозчик Нидерландов – Nederlandse Spoorwegen (NS) использует электричество, созданное ветряками.
2. 1% всей энергии
В день местными поездами пользуются около миллиона человек. Сложно себе представить насколько ветреной должна быть погода, чтобы ветряки смогли выработать достаточно энергии. Тем не менее, в расчете на год на движение поездов уходит всего 1% всей энергии, потребляемой в Нидерландах.
3. Степень свободности
Местные сидячие поезда функционируют как наши электрички – без мест. Несмотря на это, ранее упомянутый основной перевозчик NS создал мобильное приложение, которое отслеживает параметры загрузки поезда. Пока сесть в более свободный вагон можно только на некоторых направлениях.
Степень свободности того или иного вагона определяется на основе показаний датчиков веса и количества выдыхаемого пассажирами углекислого газа. Специалисты голландского жд-перевозчика перевели уровень загруженности в цветовую индикацию. Более свободный вагон отмечается зеленым цветом, менее – красным.
4. Вагоны по интересам
Свобода выбора в Голландии существует даже в поездах. Кроме вариаций в комфорте – первого и второго класса, вагоны в составах подразделяются на зоны по степени активности. Определить их можно по пиктограммам на дверях.
Meet & greet zone – отделена специально для громких больших компаний. Werken en rustzone – предполагает более тихую обстановку для работы на компьютере и отдыха, по дизайну она выглядит более приватной. Stiltezone – зона тишины предполагает максимальное отсутствие звуков, даже музыки из наушников. Сидения расположены таким образом, чтобы почувствовать больше уединенности.
5. Поезд каждые 10 минут
Железные дорогие в Нидерландах считаются самыми загруженными в мире. По популярным направлениям поезда ходят раз в 10 минут (максимум перерыв в может быть 1 час). Перемещаться на поезде быстрее и дешевле. чем на автобусе.
Каждая железнодорожная платформа предназначена для определенного типа поезда, другие на ней не остановятся. Основные типы пассажирских составов внутри Голландии – Sprinter и Intercity. Первый следует со всеми остановками, второй – движется как экспресс. Стоимость быстрых и медленных поездов одинакова.
Добавим, что купить билет на внутренний поезд в автомате можно день в день. Номер поезда и места в голландских поездах обычно не указываются. В билете ставится только дата отправления, когда вы можете сесть на любой поезд в нужном направлении.
На самой станции перед посадкой в поезд обязательно нужно зарегистрироваться. Для этого найдите валидатор. После сканирования карточки билета сработает сигнал и зеленая лампочка.
Такую же процедуру надо пройти в конце поездки. Пересадка не требует регистрации, только начало и конец поездки.
---------
Корпоративное обслуживание по билетам, трансферам и гостиницам»: https://www.all-terra.ru/corporate-services