Пиар-специалист, работая с сознанием аудитории, способен окрашивать картину происходящего в разные цвета. Какие оттенки присутствуют на PR-палитре?
Чёрный пиар – технологии, порочащие репутацию лица/компании, направленные на распространение ложной негативной информации, компромата, нечестную конкурентную борьбу;
Белый пиар – обратная, “чистая” сторона PR-деятельности, открытая и правдивая коммуникация с общественностью, формирование благоприятной репутации честным путём;
Серый пиар – смешение красок чёрного и белого пиара. Не представляет прямого обмана, но таит в себе манипуляции общественным сознанием, например публикацию липовых отзывов или постановку сюжета для СМИ;
Зелёный пиар – социально-ответственная позиция персоны или бренда и акции, направленные на заботу об экологии;
Розовый пиар – “розовые очки” для наивной аудитории, создание иллюзий и мифов, заставляет массовое сознание поверить в легенду, выгодную определенному лицу или организации;
Жёлтый пиар – по аналогии с “жёлтой прессой” существует и жёлтый пиар, который привлекает внимание к скандальным событиям, откровенным или запрещенным темам, раздувает сенсации и всячески эпатирует аудиторию.
В зависимости от конкретных задач PR-деятельность одного и того же субъекта может, подобно хамелеону, приобретать различные оттенки, при этом важно чтобы все перечисленные технологии в конечном счёте способствовали достижению его благоприятного имиджа и репутации.