Найти тему
МАСТЕРСКАЯ ФИГУРИСТА

Злоключения с либелой: взгляд изнутри

Либела (ласточка) - одна из самых эффектнейших позиций во вращениях. Фигурист как бы ложится на воздух. Чем же коварна эта красота? Описываю свои первые впечатления + даю пояснения с высоты прокатанных мною лет)

***Если вам интересно узнать, что же там в статье, но у вас сложности с фигурнокатательными терминами - сначала посмотрите материал о вращениях.

Личные хроники

Многие элементы мне дались очень легко. Но не либела. Ее я помню как сейчас. Если кратко, то процесс освоения либелы у меня шел так. Падала и вставала. Падала и вставала. Дома мама была в ужасе от количества синяков на моем теле.

Не успел быстро заскочить на точку вращения - всё! Либо ты отправляешься в гордое пике - если перенес вес на зубцы. Либо вообще непонятно что с тобой происходит до того, как тебя растянет по всему льду - если вдруг чиркнул по льду пяткой.

Вообще падения с вращений - более противные, чем с прыжков. Может быть, поэтому фигуристы предпочитают падать с прыжков?)))

Почему ласточка - птица гордая и покоряется не всем?

Либела - вращение менее скоростное, чем волчок, винт или заклон, поэтому и халявы в виде центробежной силы там меньше. Поэтому чтобы удержать позицию ласточки приходится задействовать если не все, то почти все мышцы тела. И чтобы придать вращение этой габаритной конструкции, тоже нужен мощный толчок. Халявы в виде дополнительно закручивающей свободной ноги (как в волчке или винте) тоже нет.

Прямое вращение в либеле удерживать немного сложнее (физически сложнее), чем обратное. Технически и прямое, и обратное вращения имеют свои сложности.

Самые частые ошибки на либелах, которые убивают всю красоту этого элемента:

  • слишком согнутое опорное колено;
  • ненатянутый носок (нога-кочерга);
  • отсутствие прогиба в пояснице (без него выдающие точки тела слишком выдаются);
  • плохая центровка (в этом случае опорный конек начинает описывать слишком большой круг во время вращения или съезжает со своего законного места).

Что я запомнила о либеле на всю жизнь:

  • чтобы была возможность свободную ногу поднять повыше, а опорное колено выпрямить, нужно таз отодвигать назад. Иначе - гордое пике гарантировано!
  • несмотря на участие многих групп мышц, некоторые из них всё же лучше держать расслабленными во время вращения (например, мышцы свободной ноги или плечей) - так позиция получится более эстетичной.
  • в первых попавшихся коньках либелу не освоить. Нужен ботинок, который четко фиксирует пятку внутри. Особенно этот момент важен при освоении либел со сменой ребер.

А вы владеете либелой?

Друзья, ставьте лайки этой статье, если вам интересно читать подобную инсайдерскую информацию)