Электромобили, на данный момент, весьма перспективное средство передвижения в развитых странах, где повсеместно устанавливают заправочные пункты, чтобы водители могли пользоваться сетью каждый раз, при необходимости. Внедрить эту систему в страну, где подобной сети ещё не существует - долгая и затратная перспектива, которая требует терпения. Но в конечном итоге, если подумать, переход на электричество - умный шаг, главное - предпринять его.
И целого мира мало... И 150 миллионов евро
В России пытались реализовать проект электромобиля. Вероятно, идейным вдохновителем стал Илон Маск и его компания Тесла, которая в данный момент процветает. Да и время уже пришло: современные автомобили не должны загрязнять окружающую среду вредными выхлопами. Тогда на помощь пришел проект Ё-мобиля. На него выделили 150 млн. евро.
Одно время вокруг российского электрокара было много шума. Критики выступали против, находя десятки убеждений, почему таким машинам не следует появляться на дороге. К, тому же, заявленные конструкторами параметры не всегда соответствовали действительность, но в этом вопросе им можно простить. Ведь если бы проект финансировался и проводились необходимые исследования, то со всеми недостатками удалось бы разобраться. Машина предполагалась гибридной - на неё было установлена два двигателя, которые обеспечивались от электроэнергии или бензина. Таким образом, Ё-мобиль мог бы плавно перевести страну на другой вид энергии.
Тем не менее, выход автомобиля в серийное производство отодвигался с каждым годом. Сначала заявлялось о 2012, потом сроки сдвинули на 2015 и повысили стоимость автомобиля почти до 500 тысяч рублей.
Квартет распался
Долго с электрокаром не мучились. Разработчики заявляли, что им необходима финансовая поддержка для дальнейших исследований, чтобы решить все проблемы. Во-первых, необходимо было усовершенствовать конструкцию кузова авто. Потому что решение разработчиков использовать полипропилен и АБС-пластик были слишком рискованными.
Однако самым решающим был другой фактор - конкуренция с существующими компаниями, которые выпускают бензиновые и дизельные автомобили. Даже сейчас мы видим с какими трудностями приходится справляться Тесле, чтобы устояться на международном рынке. Поэтому, проект Ё-мобиля закрыли.
Кто знает, как скоро дороги наводняться электромобилями, но будем надеяться, что не придется ждать очень долго.
Как вы относитесь к электрокарам?
Ставьте лайки, подписывайтесь на "Технический вестник", чтобы узнать больше о крутой технике)