Найти тему
Автобрюзгач

Какой тип АКПП лучше?

Оглавление
Источник: https://youtu.be/QazWdxpVPkc
Источник: https://youtu.be/QazWdxpVPkc

По мере уплотнения автомобильных потоков на дорогах, автоматические коробки передач уверенно превращаются из средств комфорта и аксессуара для не очень умелых водителей в принципиально важные элементы, без которых иногда управление превращается в тяжёлую работу. Постоянные манипуляции рычагом и педалью в пробках не каждый способен выдержать, как минимум без раздражения, а то и без чисто физического переутомления.

Производители автомобилей предлагают разные конструкции коробок, из общего у них разве что двухпедальное управление движением. Все остальные особенности требуют внимательного изучения, никому не захочется разочароваться после выбора нового автомобиля, а то и понести материальные потери.

Типы АКПП

Можно выделить четыре основные конструкции автоматов.

  • Механическая коробка, но с автоматизированным переключением. В народе называемая роботом. Это обычная МКПП, к которой подсоединены сервомеханизмы управления сцеплением, тут оно традиционное сухое однодисковое, а также переключения скоростей. Управляет работой электронное устройство, само решающее когда включить ту или иную передачу.
  • Классическая гидромеханика. Вместо сцепления применена гидравлическая муфта, плавно передающая момент посредством потока специальной жидкости с одной турбины на другую, передачи переключаются коммутацией работающих в масле фрикционов.
  • Вариатор. Простейшее по схеме устройство, где вращение передаётся со шкива на шкив мощным, иногда сделанным из металлических пластин, ремнём. Скорость регулируется путём изменения диаметров шкивов, для чего также использованы электрогидравлические приводы и управляющее устройство.
  • Преселективные КПП с двумя валами, каждый из которых снабжён отдельным сцеплением. Разновидность уже описанного робота, но обладает существенными преимуществами. Как и недостатками.

Выбор

Невозможно однозначно утверждать что тут лучше, а что хуже. Каждое устройство имеет свои уникальные свойства, скорее можно говорить о пригодности вариантов для отдельно взятого водителя.

Наиболее универсальным агрегатом можно считать гидромеханический. Очень удобная в обращении КПП, работает плавно и быстро, прошла через многочисленные эволюции и практически достигла совершенства. Можно смело рекомендовать для подавляющего большинства водителей.

Многим нравится вариатор. Теоретически это наиболее экономичное по расходу топлива устройство, также привлекает своей простотой. Но в ней же скрыты и недостатки – ограниченный срок службы, применение специальных материалов и масел, что влечёт высокую цену обслуживания и ремонта. Непрерывно совершенствуется и недостатки постепенно уходят.

Робот – это автомат для бедных. Кроме низкой цены, других достоинств у него нет. Однако прогресс и тут заметен, современные роботы уже мало отличаются от прочих коробок по ощущениям от эксплуатации. А экономию никто не отменял.

Преселективы пришли в мир гражданских автомобилей из спорта. Для них самое главное – это минимальное время переключения. Непонятно зачем это может потребоваться в поездках по городу за покупками. Тем не менее, многие компании упорно продвигают их на рынок. Конечно, в секторе спортивных автомобилей это полностью оправдано, и тут ничего лучше просто невозможно придумать. А недостатки в виде плохой работы в пробках и высокой цены в ремонте постепенно искоренятся.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.