В армии нет слова «потерял», есть альтернативное понятие, которое звучит гораздо грубее. Хоть солдат и не располагает широким перечнем вещей, так и норовящих исчезнуть, – случаи пропаж нередки. Расскажу вам забавную ситуацию из моей армейской хроники.
Причина исчезновений
Каков перечень вещей солдата? Список достаточно скромный: форма, обувь, рыльно-мыльное, тетрадь с ручкой. Потерять что-либо из перечисленного сложно, порой даже невозможно. Никому не сдались твое мыло или твои носки.
Так думает каждый, кто только попал в ряды солдат. Только спустя месяцы ты научишься следить за своими носками даже тогда, когда спишь. Та самая бритва с пятью лезвиями, которую тебе прислала мама, должна особо хорошо охраняться 24 часа в сутки. С чем же связана повышенная концентрация исчезновения вещей? Воровство? Вряд ли.
Помните, как из сушилки пропадают носки, которые ты так бережно стирал? Это уже потом, только отслужив полгода, начинаешь метить свои вещи белыми нитками! Кто же знал, что столько добра исчезнет в этой злополучной сушилке.
Исчезнувшее нательное белье или операция «перехват»
– Переходим на зимнюю форму. Сегодня вы сдаете мне нательное белье, получаете такое же, но с начесом – сказал старшина.
Сдать предстояло 2 комплекта и получить тоже 2, которых, разумеется, много у кого не хватало. Куда эти злосчастные нателки пропадали, самому Богу неизвестно: кто-то забыл в сушилке, кто-то в ванной, кто-то продал и так далее. Мне несказанно повезло, ведь мои комплекты были на месте. Я уже представил, как я спокойно захожу в каптерку и меняю свое нательное белье, но не тут-то было:
– Да, – добавил старшина, – белье постирайте перед сдачей.
Теперь все стало гораздо сложнее. Постирать-то можно, а вот со стирки вещи таинственным образом могут и исчезнуть. Закинул вещи, включил машинку, сижу рядом и жду. Когда вещи были отстираны, я развесил их в сушилке. Уходить я никуда не собирался, сидел рядом в КБО и ждал, пока высохнут.
Ротный, видимо, знал, что я охраняю свое белье, поэтому решил оторвать меня от выполнения задачи. Когда я вернулся, моего комплекта уже не было. Рядом висел другой, на бирке которого красовалась надпись «Яник». «Кто такой Яник? У нас в роте таких нет», – подумал я. Ах да, на месте деталей, мешающих танцору, красовалась огромная дыра.
Я был несказанно зол. Я вихрем обошел все кубрики, взорвал все тумбочки. Отмечу, что я не осматривал своих сослуживцев, а проверял только молодых. Мои товарищи, отслужившие почти год, не могли совершить такую оплошность, верно?
Делать нечего – мой комплект не найден. Пришлось зашивать дырищу и брать то, что есть. Подхожу к каптерке, становлюсь в очередь. Тут подходит мой товарищ, слово за слово кидаю взгляд на белье, которое он держит в руках:
– Слушай, у меня комплект пропал. На твоей нателке бирка такая же фиолетовая, как у меня. Ты, случаем, не мой взял?
– Макс, ты гонишь, как я мог перепутать?
– А ну, дай посмотрю.
Все верно – это мой комплект. Как оказалось, товарищ решил не запариваться – ему лень было зашивать дырку. Вот и решил забрать комплект молодого. Да вот попался не молодой, а самый что ни на есть старый.
Итог
Блоха – так звали моего товарища – отделался парой пендалей и пачкой печенья за совершенную провинность. Белье мы все-таки сдали, да вот незадача:
– Бойцы, на всю роту не хватает 20 комплектов, – подсчитал старшина, – 20 умножить на 800…. Короче, с вас всех по 300 рублей! Пока не сдадите, на дембель не отпущу!
Вот и чудно, в очередной раз проявился армейский коллективизм. Пропавшие вещи так и не были найдены, деньги пришлось сдать. Так и осталась не раскрытой армейская тайна: куда же девается все это добро?
Если статья вам понравилась подписывайтесь на канал, ставьте лайки, задавайте вопросы в комментариях.