Вот, что про него пишет энциклопедия: «Влади́мир Ильи́ч Улья́нов — российский революционер, крупный теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии, главный организатор и руководитель Октябрьской социалистической революции 1917 года, первый председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства. Родился 22 апреля 1870 г., умер 21 января 1924 г. Рост имел 1,65 м.
И почему-то вспомнился Александр Сергеевич: «Нет, весь я не умру – душа в заветной лире Мой прах переживёт и тлeнья убежит»...
Ленин оставил большое, пусть и не бесспорное наследие. Впрочем, у меня в связи с его персоной возникает один только вопрос: «Как поступил бы Ленин, если бы вдруг случилось чудо и Всевышний вдохнул бы жизнь в мумию, хранящуюся в Мавзолее»?
Воланд, прибыв в Россию, заметил, что население не изменились. Быть может… А мне российское народонаселение напоминают дрова. И они таки уже изрядно подсохли достаточно, чтобы занялась вся Россия. И это случилось бы, если бы восстал Ленин со своей Искрой, пламя из которой тогда всё же возгорелось...
А вот, что про Владимира Ильича в своей речи по случаю Дня его рождения сказал Максим Горький. Эту речь привожу с сокращениями.
«Товарищи, есть люди, значение которых как-то не объемлется человеческим словом. Русская история, к сожалению, бедна такими людьми. Западная Европа знает их. Вот, например, Христофор Колумб... И мы можем назвать в Западной Европе целый ряд таких людей, — людей, которые как будто играли как бы каким-то рычагом, поворачивая историю в свою сторону. У нас в истории был, — я бы сказал: почти был, — Пётр Великий таким человеком для России.
Вот таким человеком только не для России, а для всего мира, для всей нашей планеты является Владимир Ильич. Я думаю, что, сколько бы ни говорить нам о нём красивых слов, нам не изобразить, не очертить то глубокое значение, которое имеет его работа, которое имеет его энергия, его проникновенный ум для всего человечества — не только для нас.
И я думаю, что я не найду, хотя и считаюсь художником, слов, которые достаточно ярко очертили бы такую коренастую, такую сильную, огромную фигуру. Ленин в политике велик, но в то же время он реальный, земной, простой человек (…).
Вот что я хотел сообщить об Ильиче, о человеке, перед которым я внутренно преклоняюсь и которому на долгие времена желаю доброго здоровья, той неистощимой энергии, которой он обладает, и всего, всего хорошего, что только может быть на свете. (...) Вот, товарищи, те несколько слов, которые хотел я вам сказать. (Аплодисменты)».
Свою сладкую речь Горький произнёс 23 апреля 1920 года на собрании в Московском Комитете РКП(б) по поводу 50-летия со дня рождения Ленина.
А теперь ещё одна публикация. Она посвящена «вопросу о том, где Ульянов-Ленин брал деньги накануне путча в Петрограде».
«Возьмем, например, издание подпольной газеты «Искра» в начале прошлого века. Доброхот (или доброхоты?), жертвующий средства на это периодическое издание, был зашифрован в партийных документах под названием «Калифорнийских золотых приисков». Считается, что «Искру» спонсировали евреи-банкиры из Америки, эмигрировавшие из царской России, славившейся своими антисемитскими настроениями.
Революция 1905-1907 гг. спонсировалась американскими нефтяными магнатами. Цель предельно простая: устранение нефтедобывающего бакинского картеля Нобеля, успешно конкурировавшего с американцами на мировом рынке нефти. Известен также Я. Шифф, банкир из США, который снабжал большевиков деньгами.
Однако деньги шли не только из-за океана. Российские предприниматели Ермасов (Сызрань), Морозов и Шмидт (Москва) были одними из тех, кто активно финансировал большевистскую партию.
Был еще один источник финансирования. Это так называемые «эксы», или попросту грабежи касс и банков. Руководили этими «благородными» делами большевики Камо и Коба (он же – Джугашвили, а впоследствии – Сталин).
Однако и этих средств для свержения царского режима было недостаточно. Большевикам помогла Первая мировая война, раскрывшая перед ними новые источники финансов.
В январе 1915 г. российский подданный и крупный предприниматель А. Парвус ознакомил посла Германии с планом революционного переворота в России. Кайзеру Вильгельму предложения пришлись по душе. Далее последовала выдача 2 млн. немецких марок на «революционное дело» (…). Германия добилась своего: Россия была выведена из войны».
Можно долго говорить про здоровье Ленина: оно не было идеальным ни физическом, ни в психическом плане. Ограничусь одной только цитатой. «Ленин был бурный, страстный и пристрастный человек (...). После взлёта или целого ряда взлётов начиналось падение энергии, наступала психическая реакция, атония, упадок сил, сбивающая с ног усталость. Ленин переставал есть и спать. Мучили головные боли. Лицо делалось буро-жёлтым, даже чернело, маленькие острые монгольские глаза потухали... Спасаясь от тяжкой депрессии, Ленин убегал отдохнуть в какое-нибудь тихое, безлюдное место...».
Приведённая цитата наводит на мысль о маниакально-депрессивном психозе, которым, к слову сказать, часто страдают гении. А Ленин им был вне всяких сомнений…