Найти тему

Как не разочароваться в карте рассрочки: основные ошибки владельцев

Оглавление

Популярность карт рассрочек набирает обороты. Все большее число банков может похвастаться наличием в своем арсенале данных продуктов.

Плюсы покупки товаров и услуг в рассрочку очевидны. Однако невнимательное изучение условий банка или недопонимание некоторых пунктов договора с кредитной организацией нередко становятся причиной разочарования владельцев таких карт. Попробуем разобраться в основных ошибках и заблуждениях клиентов.

1. Если снять наличные с карты рассрочки в банкомате, их тоже можно вернуть без процентов.

Не у всех карт есть такая опция, но там, где есть, — за эту операцию взимается комиссия. Кроме того, на снятую сумму начисляются проценты, зачастую гигантские. Дело в том, что рассрочка действует только при безналичной оплате товаров и услуг, в остальных случаях — это обычный потребительский кредит.

2. Рассрочку можно получить в любом магазине до 12 (36) месяцев.

На самом деле сроки рассрочки у всех партнеров банка разные и, чаще всего, очень маленькие: продуктовые магазины — 1-2 месяца, магазины электроники и бытовой техники — 3-4 месяца, одежды — 3-6 месяцев. Чтобы не оказаться в ситуации, когда требуемый платеж по кредиту превышает вашу зарплату, нужно выяснять эти данные заранее.

3. Задержка ежемесячного платежа.

Не успели вовремя внести нужную сумму — приготовьтесь к дополнительным расходам. Штрафные санкции плюс проценты за каждый день просрочки платежа могут съесть существенную долю семейного бюджета.

Табл. Штрафные санкции по картам рассрочки
Табл. Штрафные санкции по картам рассрочки

В случае использования карточек Кредит Европа Банка и Хоум Кредит Банка — после первого же пропущенного платежа рассрочка автоматически становится кредитом. Ставка по условиям договора определяется в индивидуальном порядке, доходит до 29% и 34,9% соответственно.

4. Незапланированный просроченный платеж.

Бывает так, что вы положили деньги на счет вовремя, а средства поступили с задержкой на следующий день. В результате — просрочка платежа и штраф. Как этого избежать? Старайтесь не откладывать оплату по кредиту на «последний» момент, поскольку средства, поступившие после 18.00 (в ряде банков после 19.00), зачисляются на счет следующим банковским днем, хотя само отделение может работать и до 22 часов вечера. В терминалах желательно оплачивать еще раньше — до 15.00.

5. Не пользовались картой долгое время.

Банки постоянно изобретают что-нибудь новое в правилах программы рассрочки, чтобы стимулировать клиента делать покупки чаще.

Например, у карты «Халва» Совкомбанка появилась плата «за невыполнение условий обязательного информирования». Если клиент заходил в свой личный кабинет менее 3 раз в месяц, с его счета списывается комиссия 99 рублей. Мелочь, но все равно неприятно. Для лиц предпенсионного возраста (старше 50 лет) и пенсионеров сделано исключение.

Хоум Кредит Банк отличился взиманием платы за СМС-информирование по карте «Свобода», начиная с 3-го месяца. Чтобы не было сюрпризов, отключите эту опцию, если редко пользуетесь картой.

6. Не проверяете тарифы по карте.

Убеждение, что условия предоставления рассрочки будут неизменными, — самая распространенная ошибка клиентов банков. Дело в том, что кредитные организации предпочитают менять тарифы без излишнего шума, не всегда оповещая об этом широкую публику. Хорошо, если эта информация появляется в новостях на официальном сайте, чаще клиенты узнают о нововведениях совершенно случайно, в процессе погашения долга.

Например, уже стало нормой взятие комиссии за увеличение сроков рассрочки до обещанных в рекламе 6-12 месяцев. Фактически вместо беспроцентной рассрочки владелец карты получает завуалированный кредит.

Надеюсь, что моя статья поможет вам избежать неприятных моментов и потери личных денег при использовании карт рассрочки. Удачных покупок!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы прочесть больше интересных статей!